Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.
Совокупная выручка немецкой компании выросла на 2% - до €167,4 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.
Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 56% выручки и 71% объема реализации в количественном исчислении всей компании, продал в отчетном периоде 2 383 тыс. автомобилей (+0,4%). Хорошую динамику показывали объемы реализации легковых автомобилей Daimler в Китае (+10%), и в Азии в целом (+7%) на фоне снижения объемов продаж на рынке Европы в целом (-3%) и в США (-3%).
В итоге, выручка сегмента составила €93,1 млрд (-1,3 %). Операционная прибыль рухнула на 18,4% до 7,2 млрд евро из-за снижения средних цен, повышенных расходов на новые разработки и неблагоприятных курсовых разниц.
Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 9,9%, главным образом, из-за увеличения реализации в странах Азии на 11% и NAFTA (США, Мексика и Канада) на 15%. Продажи в Европе и в Германии, в частности, показали рост на 4%. Было зафиксировано восстановление объемов реализации в Индонезии (+50%). Выручка сегмента выросла на 7%, до €38,3 млрд, операционная прибыль прибавила на 15,5%, составив €2,8 млрд, что было связано с эффектом масштаба и оптимизацией затрат.
Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж (+5,1%) на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль (-1.5%), что привело к увеличению выручки на 3,5%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Китае (+22%), и в Азии в целом (+15%). В Латинской Америке (кроме Мексики) зафиксирован рост на 14%, в Европе продажи увеличились на 2%. Отличную динамику показал регион NAFTA (+13%), в том числе США (+13%). Негативное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы на НИОКР, затраты на обновление модели Sprinter и возросшие цены на сырье. Операционная прибыль снизилась почти в 4 раза до €312 млн.
Сегмент «Автобусы» также испытывал влияние разнонаправленных тенденций. Рост объемов продаж (+7,7%) был нивелирован сокращением средней цены за проданный автобус (-7,1%), что привело к практически нулевой динамике выручки. Операционная рентабельность снизилась на 0,3 п.п. – до 5,9%. Наибольший рост объемов реализации автобусов был зафиксирован в Азии (+35%), странах Латинской Америки кроме Мексики (+7%), в том числе в Бразилии (+22%). Снижение операционной прибыли объясняется ростом материальных расходов и структурным сдвигом в пользу реализации менее дорогой продукции.
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль сегмента составила €1,4 млрд (-29,7%). Операционная рентабельность уменьшилась с 8,0% до 5,3%, что было обусловлено разовыми факторами, связанными с изменениями стандартов отчетности.
В итоге операционная прибыль компании снизилась на 22,4% до €11,1 млрд.
Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится на рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 2018 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €154,1 млрд.
В итоге чистая прибыль компании уменьшилась на 29,5% – до €7,2 млрд.
По итогам 2018 года Совет директоров компании будет рекомендовать собранию акционеров выплатить 3,25 евро на акцию, что на 12% ниже выплат по итогам 2017 года.
В целом вышедшие результаты оказались несколько ниже наших ожиданий в части цен реализации и операционной рентабельности. Приняв во внимание фактические данные за 2018 год и прогнозы менеджмента, мы скорректировали прогнозы в сторону понижения.
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €8-10 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,8 и P/E 2019 около 7 и входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»