Найти тему
Метагазета

Розница растет на скидках

Оглавление
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Стагнация розничной торговли вынуждает ретейлеров наращивать число распродаж. «Киберпонедельник-2019» продлился три дня, а у некоторых компаний растянулся на недели и принес торговцам 6,5 млрд рублей — в 2,6 раза больше, чем такая же акция 2018-го.

В 2018 году Росстат зафиксировал рост оборота розничной торговли — впервые с 2014 года, когда обвалился рубль, рухнули цены на нефть и начался экономический кризис в РФ. Правда, рост этот крайне несущественный, почти в 1,6 раза ниже инфляции: в 2018 году оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2017-м лишь на 2,6%, до 31,55 трлн рублей, а платных услуг населению — на 2,5%, до 9,4 трлн рублей. Инфляция в прошлом году составила 4,3%. До этого с 2015 года Росстат фиксировал только падение розничных продаж.

Ретейлеры пытаются спасти ситуацию, устраивая все больше распродаж, которые продолжаются все дольше.

У большинства российских участников «Киберпонедельника-2019» акция, начавшаяся 28 января, длилась не сутки, как это происходит в США, где она и зародилась в 2005 году, а три дня. А некоторые растянули сезон скидок (от 10% до 90% на разные товары) на неделю. Например, онлайн-магазин десертов Cheese-cake работал со скидками до 2 февраля, интернет-магазин butik.ru, посудный бренд Tefal и сантехнический Grone продлили ее до 3 февраля. OBI стартовал раньше других — 24 января — и завершил распродажу 30 января. «М.видео» и «Эльдорадо» провели акцию с 24-го по 28 января. А OZON растянул сезон скидок на две недели — с 21 января до 3 февраля.

Официальными организаторами проведения акции себя называют сразу несколько площадок-агрегаторов (см. «Итоги киберпонедельников»). У всех разные данные об итогах проведения акции, поэтому ручаться за достоверность результатов невозможно. Особенно в 2019 году, когда число «официальных» площадок резко выросло. МГ насчитала их не менее десяти, но отсеяла явные «зеркала», которые лишь перенаправляют на сайте других организаторов.

Итоги киберпонедельников

-2

Российский производитель онлайн-касс АТОЛ (учрежден в 2001 году Алексеем и Ириной Макаровыми) проанализировал данные 13 тысяч касс, через которые проходили платежи «Киберпонедельника-2019» (70% рынка электронной торговли РФ), и заявил, что за все время акции в этом году продано товаров на 6,5 млрд рублей. В 2018 году агрегаторы Kiberponedelnik.com и C-monday.com отчитались, что покупатели потратили в дни киберпонедельника 2,5 млрд рублей.

Однако в 2018 году обобщенной статистики по платежам через онлайн-кассы ни АТОЛ, ни какая-либо другая компания не проводили. Поэтому сравнение итогов акции за последние два года трудно назвать корректными.

МГ собрала итоги нескольких участников «Киберпонедельника-2019» — все они утверждают, что в этом году результаты были лучше, чем в 2018-м. Но подавляющее большинство участников распродажи не обнародовали результаты — видимо, не очень довольны продажами.

Wildberries

Одежда, обувь, товары для дома, аксессуары, продукты питания, бытовая техника.

Даты проведения: с 25 по 31 января.

Ретейлер вдвое увеличил выручку в ходе распродажи, но . «Это связано с расширением ассортимента распродажи в два раза, активной экспансией компании и ростом числа пунктов выдачи заказов», — сообщил директор по развитию компании Вячеслав Иващенко.

Ostrovok.ru

Сервис онлайн-бронирования.

Даты проведения: 28 января.

Заказы: количество бронирований увеличилось на 20% по сравнению с понедельником неделей ранее.

Трафик: рост на 15%.

«По сравнению с днем проведения киберпонедельника в прошлом году, когда мы не участвовали в акции, количество бронирований за день увеличилось на 30%, а количество предоплаченных броней – на 38%», — прокомментировали в компании.

OBI

Товары для дома и сада.

Даты проведения: с 24 по 30 января.

Трафик: рост на 40% с мобильных устройств.

Конверсия: выросла на 20%.

«Благодаря пролонгированному периоду действия акции и актуальному ассортиментному предложению мы значительно увеличили оборот по сравнению с прошлым киберпонедельником и обычными днями», — пояснил Павел Кузьмин, начальник отдела электронной коммерции и программ лояльности OBI.

МТС

Телекоммуникационная компания.

Даты проведения: с 25 января по 3 февраля.

Продажи: выросли на 16% по сравнению с результатами прошлого киберпонедельника.

«Помимо традиционных скидок на некоторые модели смартфонов сумма кэшбэка была увеличена до 7000 рублей. При этом рост продаж во время черной пятницы и киберпонедельника в целом сопоставим», — рассказали в пресс-службе МТС.

«Технопарк»

Бытовая техника и электроника.

Даты проведения: с 28 января по 31 января.

Продажи: выручка выросла в 1,8 раза по сравнению с прошлым киберпонедельником.

Трафик: в 2,3 раза выше, чем в дни распродажи в прошлом году.

«Самыми популярными товарами во время распродажи стали наушники JBL E55BT, пылесос Dyson V7 Cord Free, электробритва мужская Panasonic ES-LV6Q-S820 и стиральная машина Hotpoint-Ariston VMSD 722 ST B», — рассказал руководитель отдела рекламы интернет-магазина «Технопарк» Виктор Магдалюк.

«Связной / Евросеть»

Сотовый ретейл.

Даты проведения: с 28 по 3 февраля.

Трафик: вырос в 2 раза.

«В пятерку популярных товаров вошли Honor 7A,Honor 8X, Honor 7A Pro, Apple Air Pods и Honor 7C», — рассказала Юлия Зарипова, директор по маркетингу объединенной компании «Связной / Евросеть».

OZON

Электроника, книги, товары для дома и семьи.

Даты проведения: с 21 января до 3 февраля.

Продажи: более 300 тысяч заказов.

Трафик: более 1 млн поисковых запросов.

Доля покупателей, предоплачивающих заказы, выросла до 80%.

Согласно топу поисковых запросов, клиентов стали больше интересовать мультикатегорийные покупки. Самые популярные комбинации: детские товары — одежда — книги и электроника — красота — игрушки.

В общей сложности киберпонедельник в OZON продлился две недели, что стало самой продолжительной распродажей этого периода среди ретейлеров. «Механика длинной распродажи срабатывает для мультикатегорийного магазина лучше, чем однодневные акции. В таких условиях клиенты чаще возвращаются в течение недели и делают повторные покупки. Скажем, клиент купил товары для дома, потом вернулся за детскими игрушками или одеждой, а ближе к концу акции купил еще и спортивный инвентарь. Это объясняется расширением ассортимента и постепенным переходом регионального покупателя из офлайн в онлайн, когда на одной площадке становится удобно покупать сразу все необходимые товары», — пояснила директор по связям с общественностью OZON Мария Заикина.

Представители «Яндекс. Маркета» — «Беру» и Bringly

Даты проведения: с 25 января по 3 февраля.

Результаты «Беру».

По сравнению с обычными днями выросли продажи техники для дома: блендеры на 90%, чайники и термопоты на 70%, пылесосы — на 56%. Также россияне в четыре раза активнее покупали зубные щетки, в два раза — машинок для стрижки.

Результаты Bringly.

Самым большим спросом пользовалась электроника. Продажи смартфона Xiaomi Mix 2S увеличились на 54%, а гаджета Xiaomi Mi 8 на 25%. Вырос интерес к брендам Cubot, Blackview, Oukitel, MyKronoz.