Найти тему
ЛенГор_РукоМагия

Первые продажи на Ярмарке Мастеров. Лайфхаки.

Оглавление

Ярмарка Мастеров существует уже 13 лет. Вот уже несколько лет я держу там свой виртуальный магазин. За несколько лет я продавала и готовые изделия лоскутного шитья (покрывала, чехлы на садовые качели, коврики) и инструменты (маты-подложки для раскроя, роликовые ножи, линейки, приспособления для объемного пэчворка - для изготовления пуфой и" йо-йо" от фирмы "Кловер" и книги по рукоделию.

Во время участия в выставках на вопрос "Где вас можно найти" я даю стандартный ответ "На Ярмарке Мастеров". И к моему удивлению, оказывается есть люди, интересующиеся и занимающиеся хендмейдом, которые не знают о ЯМ или знают ее плохо, "понаслышке".

Я решила заполнить этот пробел и рассказать о Ярмарке так, как я ее знаем, "изнутри". Мой рассказ не претендует на серьезное исследование (хотя я знаю что существует даже не один платный курс на эту тему), это именно обзор "с высоты птичьего полета", соответственно и иллюстрации все будут в масштабе. В данном случае моя цель - предоставить максимум полезных сведений на единицу текста как мастерам,так и покупателям, которые еще не зарегистрировались на ЯМ или совсем недавно присутствуют на Ярмарке и еще не освоились.

-2

1. Общее описание

Ярмарка Мастеров (в дальнейшем можем для краткости называть ЯМ или Ярмарка) - это не интернет-магазин и не мега-молл, как например АлиЭкспресс, а портал. В этом качестве ЯМ развивает сразу несколько разновекторных направлений (подробности ниже) - продажа авторских изделий, материалов и инструментов, проведение он- и оффлайновых обучающих курсов, предоставление площадок для индивидуальных блогов и форумов сообществ, в основном профессиональной направленности.

Присутствовать на ЯМ вы можете в качестве мастера (владельца магазина) или в качестве продавца. И в том и в другом качестве вы можете покупать товары других участников Ярмарки и участвовать в общественной деятельности в разделе "Журнал". Если коротко и меркантильно: "Журнал" в отличие от "Каталога товаров" - это большое количество полезной информации, сконцентрированное на одном ресурсе и структурированное по видам хендмейда.

Да, в отличие от обучающих порталов, информация разнородная и разнокачественная,если можно так выразиться. Но ее очень много и она действительно полезная. Далее - краткий обзор функционала виртуального магазина на ЯМ.

Пример того, как выглядит магазин мастера на Ярмарке Мастеров
Пример того, как выглядит магазин мастера на Ярмарке Мастеров

2. Ярмарка для Мастеров - возможности и ограничения.

Итак, типичный магазин на ЯМ: вверху шапка-"хедер" В шапке можно размещать как изображения, так и буквенно-цифровые надписи информативного характера. Если в "шапке" поставить адрес магазина в оффлайне или адрес стороннего сайта, телефон и другие информационные данные, такую шапку не разместят, а мастеру будет дано "предупреждение".

Далее, в правом поле, "витрине", располагаются карточки товаров (заглавное фото+название+цена и кнопка "в корзину"), эти карточки можно сортировать по цене, времени размещения, отбирать по рубрикам и так далее.

В левом поле - вертикальное меню магазина, Состоит из сведений об авторе, сведений о магазине , кнопке для размещения персонального заказа, личного блога автора и сборника отзывов, оставленных об авторе (как продавце так и как о покупателе) другими людьми. В меню есть кнопка "Связаться с мастером" - с ее помощью можно оставить личное сообщение мастеру на любые темы.

"Цена вопроса" - от 99 рублей в месяц, за эти деньги вы можете разместить 13 товаров - и до 8580 рублей в месяц, это на 2000 товарных карточек. Теоретически магазин подключается когда вы просто регистрируетесь в качестве мастера, бесплатный аккаунт дает право на три карточки товара. Но у бесплатного магазина есть ряд ограничений, делающих его малоэффективным. Так, у бесплатного магазина не может быть красочной "шапки", его хозяин не вправе размещать "товары для творчества" (самая ходовая категория товаров на ЯМ) и участвовать в "Столе заказов".

Бесплатный магазин мастера Владимира
Бесплатный магазин мастера Владимира

Но есть исключения, Например, мастер Владимир делает самодельные электропрялки, у него сложилась своя репутация и клиентура, к нему запись на два-три месяца вперед, поэтому большой магазин ему просто не нужен, ему достаточно бесплатного функционала.

Относительно того, с какого пакета (подешевле или подороже) вам стоит начать - тут все индивидуально. Слишком маленький по количеству товаров магазин считается "несолидным" и потому имеет низкую репутацию (опять же кроме случаев. когда магазин ведет мастер, уже известный по своим товарам,например в Инстаграмме или имеющий основной магазин в оффлайне). Слишком большое количество товаров - дорого, ведь никакой гарантии, что они будут продаваться, нет.

Позволим себе дать пару лайфхаков начинающим мастерам.

Во-первых, выполнение заказов из Стола Заказов (у нем будет более подробно рассказано ниже) засчитывается как продажа, даже если оно было в виде бартера. А чем больше покупок и отзывов - тем выше авторитет магазина и тем охотнее в него будут приходить новые покупатели. Поэтому, если вы начинающий мастер - регулярно проглядывайте "Стол заказов" и делайте предложения заказчикам. Вам это зачтется для раскрутки магазина.

Во-вторых, если вы не хотите тратить большие деньги на большой пакет (от 100 - 200 карточек) вы можете поступить следующим образом. Сгруппируйте ваши товары по тематике, в каждой группе должно быть число, кратное шести товаров (6.12, 18). Карточка одного товара в платном аккаунте позволять разместить шесть фото. Вы пишете общее описание для группы товаров. например "Шапочка для душа детская" и в каждой отдельной фотографии размещаете экземпляр такой шапочки, например розовая, голубая, с Микки Маусом, с Человеком Пауком, в цветочек, в горошек. Так у вас в карточке одного товара можно фактически продавать шесть товаров. Это не запрещено правилами и мы знаем магазины, которые таким лайфхаком активно пользуются.

просто фото блошиного рынка в Москве
просто фото блошиного рынка в Москве

Категории товаров, присутствующие на ЯМ, следующие (более подробное описание будет ниже):

1, авторские изделия - то есть такие вещи, которые полностью или преимущественно созданы самим автором (плюс членами его семьи), вручную, то есть не фабричным способом.

2. винтаж - работы либо стилизованные под старину, либо, что чаще появляется, просто старые книжки-журналы-вилки-ложки-бусы-брошки-тарелки и прочее, что можно найти на блошиных рынках. Тоже неплохо продается, кто то берет для творческих проектов, вроде театральных постановок или оформления интерьеров кафе, кто то просто для собственного употребления, например старые журналы той же Бурды по невысоким ценам.

3. материалы для творчества - расходники, инструменты, материалы. Здесь есть и дорогие современные машины, например японские вязальные, и весовой лоскут меха, кожи, тканей. Как мы уже упоминали, эта категория - наиболее окупаемая на сегодняшний день на Ярмарке. При этом некоторые магазины - реальная альтернатива Алиэкспрессу, товар (лоскуты, пуговки, металлофурнитура и пр)явно оттуда, по цене не сильно дороже, и при этом находится уже в России,а иногда даже в вашем городе.

-6

4. Услуги для творчества - напрямую к ним относятся рекламная фотосьемка, изготовление баннеров, дизайн, визитки и пр. Размещать в магазине описание услуг, напрямую не связанных с творчеством (например установка межкомнатных дверей) запрещена правилами Ярмарки. Но есть лайфхак как это обойти, кажется до сих пор он работает.

В функционале мастера есть раздел "Профиль", сюда пишется вся личная информация, которую мастер считает нужным дать своим потенциальным клиентам, В этом разделе допустимо давать и номера телефонов и электронный адрес, запрет на конкретную информацию на сведения из Профиля не распространяются. Так вот, если вы занимаетесь услугами, которые вы в рамках установленных запретов, не можете предложить через витрину своего магазина,вы можете упомянуть о таких услугах в Профиле.

-7

Конечно, мы не имеем в виду что_либо противозаконное, вроде интимных услуг или символики запрещенных группировок, но, к примеру, курьерские услуги вы вполне можете упомянуть в Профиле и ничего вам за это не будет. А услуги курьера на Ярмарке достаточно востребованы.

5.Цифровые товары - это то,что вы можете скачать непосредственно после оплаты. Это могут быть и обучающие материалы (в виде графики, текстовых или видеофайлов) и выкройки, и изображения и электронные издания. Мы еще не пробовали размещать этот вид товара, или как сейчас модно выражаться, продукта, как только такое произойдет,мы обязательно расскажем вам об этом.

Последнее, что нужно знать о магазине на ЯМ начинающему мастеру. Совет - прежде, чем размещать свой товар, сделайте три вещи:

во-первых, не поленитесь, посмотрите как предлагают аналогичный вашему товар другие мастера. Для этого достаточно набрать название в строке поиска .

-8

Обращайте внимание на фото,описание товаров, конечно на цены. И еще - на количество продаж у других мастеров. Так вам будет проще грамотно выстроить свою стратегию продаж - разместить "вкусные" фотографии, сделать информативное и привлекательное описание, поставить адекватную цену.

Во-вторых, если вы увидели что подавляющее количество предлагаемого аналогичного товара - классом выше того, что вы хотите предложить - это повод хотя бы задуматься на тему, а будут ли вообще продаваться ваши изделия. Сейчас на рынке хендмейда ситуация развивается в сторону уникальности товара и "своего клиента". То есть товар ручной работы покупают, как правило, не потому что он дешевле магазинного (а это вряд ли возможно, учитывая цены на качественное сырье и временные трудозатраты), а потому что он единственный в своем роде, и кроме того качественно сделан. Все, что относится к категории "любительская поделка" этот рынок не пропускает, а могут еще и ехидно посмеяться.

В-третьих, одновременно с оформлением магазина готовьтесь к отправке товара, зачастую заказчики бывают из очень отдаленных мест. А если вы в настройках магазина выставите "доставка по всему миру" - возможен заказ хоть из Австралии. И это означает что вам надо продумывать и индивидуальную упаковку товара, как для прямой передачи,так и для пересылке по почте, и стоимость доставки, и как вообще будет осуществляться доставка - кто будет ходить на почту, узнать почтовые тарифы и так далее. Иногда оказывается, что пересылка стоит дороже самого товара, возможно в этом случае вам стоит установить минимальную сумму заказа, ведь и упаковка и отправка товара по почте тоже занимает время, порой и немалое.

-9

Однако, описание функционала магазина на ЯМ получилось достаточно объемным, а мы хотим рассказать еще об особенностях и возможностях таких разделов портала Ярмарка Мастеров как Мастер-классы, Журнал и Стол заказов. Поэтому - продолжение в следующем номере.

Если содержание статьи было для вас полезным - ставьте "лайк" (хотя я бы сама с удовольствием "лайкала" тем, кто меня читает) и делайте ссылку на нее в ваши соцсетях - она может оказаться полезной вашим друзьям.

Вам есть что рассказать о своем опыте продаж или покупок на Ярмарке мастеров (как позитивном, так и негативном) или вы хотите задать вопрос - комментарии внизу статьи к вашим услугам.

И подписывайтесь на канал "Женские дела" чтобы получать свежие интересные и полезные материалы каждый день прямо в свою ленту.

Хобби
3,2 млн интересуются