Найти тему
Записки машиниста

"Локомотив", который стоит на учете в ГИБДД

Подумали, что я шучу? А вот и нет! Да, это не совсем локомотив, но его функции он выполняет сполна, и сегодня мне довелось прокатиться на этой машинке. Давайте расскажу, что это за чудо техники и для чего предназначена.
Приветствую! Вы на канале "Записки машиниста", и наверняка знаете о чем здесь идет речь. Если же нет, рекомендую
подписаться!

                                                                                        ТМВ-2
ТМВ-2

Итак, в прошлом году у нас в депо появилась вот такая машинка, под аббревиатурой ТМВ-2, что означает тяговый модуль вагонов. Это многофункциональное транспортное средство предназначено для промышленных предприятий с парком вагонов, для перемещения их по заводским путям. Данный вид транспорта способен перемещаться как по земле, так и по рельсовым путям. Максимальная скорость на колесном ходу — 40 км/ч, максимально допустимая по рельсам —15 км/ч. Маленькие железные колеса служат как направляющие по железнодорожным стрелкам, поэтому руль при перемещении по жд путям не используется.

-2

Альтернативу арендуемому локомотиву предлагает УралВагонЗавод за скромные 9,5 млн. рублей. За сколько она окупится решать не мне, но хочу отметить, что машинка довольно удобная, и дополнительно может оборудоваться различными щетками, лопатами, прицепами, уборщиками, косилками и прочим оборудованием. В общем, любой каприз за ваши деньги.

                                                        Фото из сервиса Яндекс Картинки
Фото из сервиса Яндекс Картинки

Конечно о тяжелых поездах и речи быть не может. Да и это не так важно, ведь это машина в первую очередь предназначена для заводов.
У нас в депо ТМВ-2 обслуживает цех с электропоездами, загоняет их на канаву для осмотра и ремонта, а также переставляет их по деповским путям. Машина удобна тем, что в любой момент, может съехать с железнодорожной колеи и переехать на соседний путь, минуя стрелки, а соответственно, экономя время. Разумеется, на тяговый модуль установлено все необходимое оборудование, для обслуживания вагонов и прочей железнодорожной техники.

-4

Давайте переместимся внутрь и посмотрим, что находится в кабине.

Если в обычном локомотиве отсутствуют руль и педали, то здесь они на месте, так как в первую очередь — это автомобиль. Установлена автоматическая коробка передач. Поворотники, дворники, все как на обычной машине.

                                                                          Рабочее место ТМВ-2
Рабочее место ТМВ-2

А вот что еще находится в кабине автомобиля. Бортовой компьютер на котором отображается картинка в реальном времени, для состыковки железных колес с рельсами, радиостанция, манометр тормозной магистрали, и соответственно кран машиниста.

-6
                                    Кран машиниста, для управления тормозами поезда.
Кран машиниста, для управления тормозами поезда.

Система регистрации параметров, с электронным носителем. И есть даже рукоятка бдительности, о которой я писал в этой статье.

-8

А что там с постановкой на учет в ГИБДД? Да, действительно, данная техника может спокойно перемещаться по автомобильным дорогам общего пользования. У нее даже есть номерные знаки, а машинисты локомотива проходили обучение в автошколе на получение прав машиниста-тракториста.

-9

Вот такое чудо техники от отечественного производителя. Благодарю всех, кто ставит пальцы вверх и подписывается на канал. Так вы помогаете развитию моего канала, а меня мотивируете на новые интересные статьи.
До связи!

Другие интересные статьи моего канала:
1.
"Черный ящик" в локомотиве
2.
Тюрьма на колесах
3.
Откровенность машиниста