Голландский город Тилбург был одним из крупных железнодорожных центров страны и сохранил немало построек и промышленной инфраструктуры. Те из них, которые перестали использовать по назначению, сейчас переделывают. Получается отлично.
Фотографии: Inpetto Fotografisch
"Городская гостиная" LocHal и библиотека
Бывшее паровозное депо рядом с вокзалом Тилбурга — это огромное здание со стальными столбами-опорами. Его перестроили в огромный библиотечный комплекс с площадками под коворкинг, общение и мероприятия.
Здесь собрали сразу три библиотечных проекта: публичную библиотеку, региональный центр знаний в области искусства и культуры и инвестиционный фонд Brabant C, работающий в сфере творческой индустрии.
Что сделали архитекторы:
- сохранили самобытные стальные конструкции,
- сделали отделку уютной, использовав тёплые оттенки дерева (дуб), яркие цвета и плотные занавесы для разделения помещения на зоны.
Кстати, огромные полотна ткани, позволяющие быстро менять конфигурацию внутреннего пространства, — это дань памяти прошлому Тилбурга, который был ещё и крупным текстильным центром.
Также внутри расположилось кафе. В нём — три поставленных на сохранившиеся рельсы огромных стола на колёсах. Причем не "колёсиках", а самых настоящих железнодорожных колёсах, как у вагонов и локомотивов. Их можно придвигать вплотную к бару и пить кофе, а можно соединить в один ряд и тогда из столов они способны стать подиумом для мероприятий. Когда нужно освободить место, их просто выкатывают на улицу.
Ещё один хороший пример оттуда же — ресторан и коворкинг Houtloods от архитекторов Bedaux de Brouwer Architects. Этот краснокирпичный корпус является самым старым зданием в районе Spoorzone, где как раз располагались мастерские и склады железной дороги.
В прошлом здесь был открытый склад пиломатериалов: арки не были ничем закрыты, что позволяло дереву проветриваться и сохнуть естественным путем. После их заложили и устроили ремонтную мастерскую.
В 2015 году пространство кардинально перестроили, возродив его в новом качестве. Архитекторы вернули открытые арки, внутрь встроили стеклянный объём, добавили верхний свет.
Склад был очень высоким, и это позволило разбить обновлённое пространство на два уровня. Для этого возвели деревянную конструкцию, "дом в доме". Внизу разместились санузлы, кладовые, подсобные помещения, наверху — офисные пространства.
Одна из сторон этой деревянной конструкции спускается лесенкой и формирует своего рода аудиторию для небольших лекций и мероприятий, с другой стороны к ней примыкает бар.
Это действительно очень удачные примеры возвращения к жизни старых ж/д объектов. Надеемся, у нас их тоже будут не сносить, а возрождать.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! Мне будет приятно, а вы будете чаще видеть интересные материалы.