В 2018 году 233 компании в мире разместили свои акции на бирже и смогли привлечь $54 млрд, подсчитал сайт IPOScoop.com. Причем 10 размещений отметились ростом бумаг на 100%.
Нервозность на рынках может помешать выходу на биржу даже столь ожидаемым сервисам, как Uber и Lyft. Но если волнение пройдет, то инвесторы продолжат охоту за перспективными идеями.
Далее – подборка самых горячих IPO этого года 🔥🔥🔥.
👉 Uber 👈
Первичная продажа акций сервиса по заказу такси способна стать крупнейшей в истории. Основанная в 2008 году компания уже привлекла $20 млрд от венчурных инвесторов и столько же хочет поднять на продаже акций на бирже.
Несмотря на ажиотаж вокруг Uber и рост выручки в IV квартале на 38%, до $2,95 млрд, бизнес продолжает терять деньги. К тому же всплыли наружу не самые красивые примеры корпоративной культуры.
Тем не менее Uber активно развивается, диверсифицируя бизнес. Он уже вложился в перспективные направления вроде доставки еды, грузоперевозок или производство беспилотных авто, что призвано убедить предстоящих покупателей акций в светлом будущем компании.
👉 Lyft 👈
Младший брат Uber и основной конкурент. Он появился через несколько лет и занял крупную, но все же не сравнимую со старшим братом долю рынка частных перевозок в США – 28 против 70%. Компания направила всю силу на борьбу конкурентом и не занималась диверсификацией.
Впрочем, ее финансовые показатели обнадеживают. В прошлом квартале выручка подскочила на 88%, до $563 млн. Сервис активно выстраивает партнерство с автопроизводителями (General Motors, Tata Motors и Ford) и готовится к новому раунду борьбы с Uber.
👉 Slack 👈
Корпоративный мессенджер собирается выйти на IPO в первой половине этого года и оценивается в $10 млрд. Помогать в поиске инвесторов будет Goldman Sachs.
У сервиса 8 млн активных пользователей, 3 млн из которых пользуются платной подпиской.
👉 Palantir 👈
Одна из самых загадочных IT-компаний современности, родившаяся в 2004 году. Среди ее текущих инвесторов ЦРУ и Питер Тиль – бизнесмен, вложившийся в Facebook и PayPal вскоре после их основания.
Компания занимается анализом больших массивов данных (Big Data) и делает это успешно. По итогам прошлого года выручка составила $600 млн, а в этом ожидается рост до $750 млн.
👉 Pinterest 👈
200 млн пользователей сервиса ежедневно создают каталоги фотографий, рецептов и прочего контента. Приложение входит в топ-5 самых популярных среди владельцев смартфонов, причем 34% пользователей заходят в него каждый день. Всего же месячная аудитория Pinterest составляет 200 млн человек.
В 2017 году выручка сервиса составила $500 млн, по итогам этого года ожидается $1 млрд, то есть в 2 раза больше.
IPO запланировано на вторую половину года, капитализация при размещении оценивается в $12 млрд.
👉 Airbnb 👈
Идея сервиса пришла в голову основателям Брайену Чески и Джо Габбиа после того, как им не хватило денег на номер в отеле. Тогда они и решили, что, может, кто-то из жителей города захочет сдать комнату за небольшую плату.
Простая задумка выстрелила, и теперь это масштабный бизнес с ожидаемой выручкой в $3,5-4 млрд по итогам 2019 года.
Компания оценивается в $31 млрд и может пойти на необычный шаг. Вместо проведения IPO с первичной подпиской со стороны крупных инвесторов Airbnb готов выйти напрямую на биржу, чтобы распределить акции сразу среди частных инвесторов.
Почитать: