Во всех попытках определения термина «физическое пространство» главное внимание уделяется его трёхмерности. Рассматривается возможность существования подпространств. Википедия делает замечание о физическом пространстве:
«Физическое пространство — это уточняющий термин, используемый для разграничения этого понятия как от более абстрактного (обозначаемого в этой оппозиции как абстрактное пространство), так и для различения реального пространства от слишком упрощенных его математических моделей.»
Да, математических пространств можно придумать много. Тут и пространство цвета, и континуум в теории относительности, даже пространство мысли, в котором осуществляется полёт этой мысли. Но всё это далеко от реального пространства, в котором мы живём, и которое в Википедии назвали «уточняющим термином».
Казалось бы, понятие «пространство» проще, чем понятия «время» и «масса». Только открыв глаза утром мы сразу видим окружающее нас пространство и предметы в нём. Но когда возникают вопросы об устройстве Вселенной, пространству начинают приписывать мистические свойства.
Со времён Ньютона пространство — вместилище всего. А с момента создания СТО и ОТО пространство потеряло самостоятельность, и вместе со временем предстало хранилищем мировых линий материальных объектов, хранилищем не только всего материального, но и всех изменений этого материального.
«В начале создал Бог небо и Землю». Создал Он их, видимо в пространстве, которое представляется и физикам. Но религиозные представления идеальны по определению. Религия оперирует идеальными понятиями, добром, злом, душой и многими другими, которые помогают формулировать моральные установки, проповедуемые религией.
А что проповедует физика? Всегда считалось, что материализм. Моральная сторона науки всегда отодвигалась учёными в сторонку, пока не обнаруживалось, что наука подводит человечество к пропасти.
Как же можно определить пространство окружающее нас, чтобы получился не уточняющий, а определяющий термин?
Это вполне возможно, если отвлечься от назойливости наших органов чувств и сознания, стремящихся создать впечатление аквариума, в котором плавают звёзды, планеты и мы. Если принять, что всякая бесконечность равна идеалистическому представлению, а это, похоже, именно так, и было бы правильно, если бы это стало фундаментальным законом, то пространства во Вселенной столько, сколько необходимо для существования материи. Наиболее рациональным решением в этом случае было бы соединить вещественные объекты и их пространства.
Среди современных физиков существует мнение, что гравитация это и есть пространство. Но почему бы не быть последовательным и не решить, что всё, что мы называем «физическое поле», является составной частью пространства.
При таком определении нет необходимости в подпространствах. Само пространство имеет структуру, но не привычную атомную и квантовую, а «полевую», точнее можно эту структуру назвать фракционной.
Погружение в структуру пространства не всегда требует смены масштаба, необходимо найти способы «разделения» фракций.
Для больших масштабов пространство имеет гравитационный вид. Более глубокая фракция — электромагнитная.
Когда об этом говорится в таком лирическом стиле, это может показаться бредом. Но на следующих этапах расследования мы будем применять математику и определять физические зависимости.
А сейчас мы можем сказать, что самый крупный объект, который нам доступен для визуального изучения, это сама Вселенная.
Это объект, у которого гравитационный радиус равен радиусу сечения взаимодействия.
Желающие ознакомиться с «делом» подробнее в формулах, могут скачать документ с яндекс диска
А здесь только скажем, что объект с такими характеристиками имеет массу 8,95*10^52 кг, что близко к оценкам массы Вселенной учёными. Радиус полученного объекта 12,6 миллиардов световых лет, что близко к оценке радиуса видимой Вселенной.
Забегая немного вперёд в описании расследования, скажу, что видимый радиус Вселенной должен быть больше вычисленного.
20:30 11.02.2019
Далее будем рассматривать фракции пространства... и вещества.