Я ранее писала о том, почему дети на чтении, письме, а порой и в речи путают Т и Д, С и Ш, З и С, откуда у них взялась «селеная травга» вместо «зеленой травки», «сопага» вместо «собаки» и т.д.
Как избежать подобных ошибок на письме, даже если сейчас всё хорошо?
Ответ простой - играем как можно больше и чаще!
1. Игра «поймай звук» (или вариации: «поймай комара» - звук З, «отпугни змею» - звук Ш, «нарушай тишину» - звук Ч).
Как играть: "ЗЗЗззз" – летит комар и его нужно поймать. Ребенок должен хлопнуть в ладоши как только услышит звук "З". На остальные звуки хлопать не надо - нужен только комар!
Называем звуки утрированно : З, В, С, Ш, З, Ж, В, Ц, Ч, З, Ж, С, Ц.
Как только ребенок легко стал справляться со звуками, пытаемся поймать нужный звук в словах (зуб, коса, роза, лужа, вода).
2. Игра «Парочки».
Нужно найти слова, начинающиеся на один и тот же звук. Подойдут картинки из книги или лото, игрушки и предметы, которые лежат в комнате.
3. Игра «в слова». Для начала нужно по очереди придумывать слова на условленный звук (С: сумка, соль, сорока, суп).
Вариант сложнее: придумывать слова на последний звук предыдущего слова (рыба – ангел – лук – коза – армия).
4. И самое эффективное упражнение, которое легко делать дома – попевки Зайцева. Пропеваем их четко и одновременно показываем на таблице.
Поем 1-3 раза в день, в течение месяца.
Эти несложные упражнения быстро научат ребенка различать звуки.