Найти в Дзене
Как научить ребёнка различать звуки?
Я ранее писала о том, почему дети на чтении, письме, а порой и в речи путают Т и Д, С и Ш, З и С, откуда у них взялась «селеная травга» вместо «зеленой травки», «сопага» вместо «собаки» и т.д. Как избежать подобных ошибок на письме, даже если сейчас всё хорошо? Ответ простой - играем как можно больше и чаще! 1. Игра «поймай звук» (или вариации: «поймай комара» - звук З, «отпугни змею» - звук Ш, «нарушай тишину» - звук Ч). Как играть: "ЗЗЗззз" – летит комар и его нужно поймать. Ребенок должен хлопнуть в ладоши как только услышит звук "З"...
6 лет назад
12 ошибок чтения, из-за которых ребенок не может читать быстро
Есть такой миф: «Чем больше читает ребенок, тем лучше у него техника чтения». Как обстоит дело на самом деле? А вот так: вы можете заставлять ребенка читать хоть ежедневно, но любовь к чтению от этого не проснется. Так же, как и умение быстро читать. Давайте рассмотрим на примере реальной ситуации, с которой я сталкивалась не один раз. Родители заставляют ребенка читать до посинения изо дня в день через сопли-слезы-слюни, еще и ругают его за то, что у него ничего не выходит. Ребенок читает от силы страницу-две и каждый раз делает одни и те же ошибки...
739 читали · 6 лет назад
Почему ребёнок путает С и З, К и Г, С и Ш?
- Откуда взялись "гласа" вместо "глаз", "сапка" вместо "шапки" и "селеная травга" вместо "зеленой травки"? - Почему ребенок не дописывает буквы, а в диктантах пропускает слова и целые фразы? - Почему не успевает за темпом работы в классе? Фонематический слух - виновник ошибок на письме №1 Фонематический слух – способность отличать одни речевые звуки от других (ж-ш), (б-п), (з-с), различать на слух слоги и слова, отличающиеся только одним звуком (са-ся) (жи-ши), благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком; почка-бочка-точка-кочка...
866 читали · 6 лет назад
Почему рёбенок пишет с ошибками? Серьезная проблема или простая невнимательность?
Когда у детей возникают трудности с письмом и чтением, их ругают за невнимательность, неаккуратность, усиленно стараются «натаскать» дома, ищут репетиторов. Настоящая проблема всего этого - не выявленная вовремя дисграфия (специфичное нарушение письма). Проблема эта логопедическая, поэтому "натаскивания" и занятия с репетитором приносят мало результатов. Так где же граница между неусвоенной школьной программой и логопедическим нарушением? Как выявить дисграфию? Обратите внимание на ошибки в тетради...
6 лет назад