Найти в Дзене
Маньяк планирования

Чек-лист: наводим порядок на рабочем столе

Оглавление
Источник изображения: Freestockimages
Источник изображения: Freestockimages

Истинный фанат планирования всегда отдельно уделяет внимание уборке и порядку в пространстве вокруг себя :)

В этой статье предлагаю обсудить своеобразной чек-лист уборки на рабочем столе, с помощью которого можно навести и поддерживать порядок. Порядок на рабочем пространстве служит одновременно и мотивацией, и комфортными условиями для высокой продуктивности.

1. СОРТИРОВКА ДОКУМЕНТОВ

Первое, с чего я начинаю уборку на рабочем пространстве - это организация хранения документов.

Продуманная логика и система способны значительно облегчить труд по наведению порядка, поскольку не надо будет каждый раз отдельно решать, куда надо положить эту бумажку, а у каждой вещи и документа будет свое место. Останется только внедрить в привычку класть все документы на отведенное для них место.

Для себя я разработала такую систему хранения документов:

  • документы, которые нужны на регулярной основе всегда - в отдельной папке на расстоянии вытянутой руки;
  • документы по конкретным проектам, которые необходимо хранить, но которые не нужны в повседневной деятельности - в подписанных папках и спрятаны либо в стол, либо в шкаф;
  • документы, которые нужно в ближайшее время подписать, разобрать, на них ответить или передать кому-либо (то есть что-то с ними дальше сделать) - также в отдельном лотке на расстоянии вытянутой руки на столе с подписанным листочком, что это "требует внимания".

Таким образом на столе не должно лежать ни одной одинокой бумажки. Отдельно здесь надо упомянуть об использовании черновиков в офисной работе. С целью оптимизации использования бумаги, сокращение расходов, сокращение избыточного потребления я всегда использую бумагу, на одной стороне которой напечатали что-то не нужное, как черновик для записей. На столе или на тумбочке возле стола всегда стоит специальный лоток, куда складывается эта бумага.

Если различных бумаг в работе используется очень много, то я бы рекомендовала купить объёмный органайзер для документов. Я использую такой, как на фото ниже. Покупала его на AliExpress за 542 руб. по этой ссылке.

Органайзер для документов
Органайзер для документов

2. КАНЦЕЛЯРИЯ

Прежде всего необходимо очертить круг тех предметов, которыми именно вы пользуетесь в своей повседневной деятельности для того, чтобы не нагромождать на столе множество ненужных предметов.

Также я рекомендую обязательно под рукой всегда держать блокнот или черновик для записей. Это делается для того, чтобы всегда можно было записать какую-либо мимолетом брошенную фразу или зафиксировать быстро пришедшую идею, мысль, к которой обязательно надо вернуться позже, чтобы разобрать её подробнее.

Обращаться к ежедневникам в таком случае зачастую бывает довольно сложно, потому что нужно найти место для записи... а если есть продуманная система, то нужно не нарушить эту систему... и так далее. А если пытаться записывать такие быстрые вещи в телефон, то есть риск полениться его доставать, или всё же записать и забыть.

А если всё фиксировать в блокноте на столе и взять за правило в конце рабочего дня убирать его в шкаф или тумбочку, предварительно разобрав все записанные мысли за день, то ни одна мысль не пропадет даром.

Кроме того, многим для работы обязательно нужен календарь перед глазами. Конечно можно обращаться к календарю на телефоне, планшете или ноутбуке, однако удобно, когда цифры всегда перед глазами, особенно если работа связана со множеством различных встреч и мероприятий.

Для того, чтобы избежать неловких моментов и дурацких ситуаций, когда в самый нужный момент под рукой нет ни ручки, ни карандаша или, например, клея, я предлагаю зафиксировать регулярность обновления канцтоваров. Каждый из нас примерно знает, насколько ему хватает того или иного предмета. Я, например, понимаю, что мне нужны гелевые ручки в достаточно большом объёме, потому что пишу только гелевыми. Следовательно каждые 3 месяца мне необходимо закупать по 10 синих или чёрных гелевых ручек. Можно составить себе такой небольшой список с указанием дат совершённых и следующих планируемых покупок и отслеживать всё по этому списку.

3. СРЕДСТВА ДЛЯ УБОРКИ

Для того, чтобы поддерживать порядок на рабочем столе всегда было легко, необходимо обеспечить себе для этого все условия. И прежде всего надо позаботиться о том, чтобы в зоне свободного доступа были все необходимые предметы, необходимые для уборки.

Для меня в список этих вещей входят следующее:

  • влажные салфетки для уборки пыли,
  • влажные салфетки для очистки техники,
  • сухие салфетки для того, чтобы убрать, если пролилась какая-либо жидкость,
  • тряпка для доски (поскольку часто использую доску во время мозгового штурма или для фиксации важных задач),
  • мусорное ведро, чтобы выбрасывать лишнее и ненужное сразу, не накапливать на столе. Поскольку мусор по большей части офисный, "сухой", то можно обойтись без сменных мешков.

4. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОПИТАНИЮ

Думаю со мной согласятся многие, что разрозненные провода, в хаосе разбросанные под столом и на столе, способны убить любой порядок на любом рабочем пространстве. Поэтому отдельно в нашем чек-листе стоит грамотная расстановка заряжающих и зарядных устройств.

Для того, чтобы содержать их в порядке можно воспользоваться различными помощниками и органайзерами, которые фиксируют провода на месте (пример на фото ниже). Купить такие крепежи можно на вездесущем Aliexpress :) Например, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Пример фиксатора проводов
Пример фиксатора проводов

Ещё неплохой органайзер для зарядок, наушников и прочих проводов в виде планшета. Я специально сфотографировала его именно таким, небрежно собранным :) чтобы показать, что даже если не особо стараться аккуратно всё разложить, такой органайзер здорово поможет очистить пространство от лишних проводов.

Органайзер для проводов
Органайзер для проводов

Кроме того, надо обеспечить себе свободный и достаточный доступ к розеткам, чтобы не возникало дилеммы, что первым зарядить: телефон или планшет.

5. УЮТ

Ну и уже после того как проделана вся работа по предыдущим пунктам, можно спокойно окинуть взглядом всё пространство, насладиться идеальным порядком и подумать: а какими приятными для души и сердца вещами можно украсить свой рабочий стол. Здесь конечно всё индивидуально и во многом зависит от степени сентиментальности :)

Я, например, сущий сухарь, но мне для уюта на рабочем столе надо... абсолютно ничего! :) Я наслаждаюсь именно минимализмом, когда на рабочем пространстве минимально необходимое мне количество предметов - это побуждает меня к творческой работе, мотивирует и вдохновляет. Однако если у вас есть потребность к украшательству, то здесь можно продумать какой-нибудь предмет или несколько предметов, которые именно вас будут настраивать на рабочий лад.

Создать уют может и хорошо настроенный свет. Поэтому покупке настольной лампы стоит уделить отдельное внимание. А может быть именно вам для создания уюта подойдёт специальная колонка, которая будет транслировать любимую вами музыку. Хотя я, например, не могу работать под музыку, мне нужна идеальная тишина :))

В итоге у нас с вами получился вот так чек-лист, как на фото снизу. Можно смело распечатывать его и идти наводить порядок у себя на рабочем столе! :) Также я оставила там места для того, чтобы вы могли добавить свои пункты. СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ

Если статья была полезной вам, буду благодарна за поддержку лайком и подпиской на канал! А уж за репост точно +100 к карме :))

Чек-лист уборки на рабочем столе
Чек-лист уборки на рабочем столе