Найти в Дзене
Кредиты и финансы

«Победа» нажаловалась на финансовые проблемы «Ютэйр». Стоит ли бояться пассажирам?

Оглавление

Лоукостер «Победа» и новые методы конкуренции: гендиректор компании пожаловался властям на финансовые проблемы перевозчика «Ютэйр».

Суть жалобы

В обращении говорится о том, что у «Ютэйра» большие финансовые проблемы – стоимость чистых активов в минусе, и, по сути, у компании нет денег Гендиректор «Победы» грозится, что из-за этого его конкурент рискует безопасность полетов и может нарушить права пассажиров, внезапно остановив работу. Конкретных предложений по теме нет.

По данным Ведомостей, в конце декабря «Ютэйр» действительно допустил дефолт по кредиту 11 банков. Долги компании приближаются к 65 миллиардам рублей.

В 2014 году «Аэрофлот» также жаловался на конкурента с просьбами не оказывать «Ютэйру» финансовой поддержки, потому что компания установила слишком низкие тарифы. Тогда к перевозчикам не прислушались и помогли компании реструктурировать долги.

-2

Опасность, может, и правда есть, только «Победе» что с этого?

Главное в этом вопросе для группы «Аэрофлот», которой принадлежит «Победа» - это конкуренция. Авиакомпания-монополист хочет оставаться монополистом и в эконом-сегменте. Только мешают не долги конкурентов, а проблемы самого «Аэрофлота» и его лоукостера.

-3

«Аэрофлот» попал в топы новостей в конце 2018 года, когда стал лишать накопленных миль за критику в интернете. «Победа» с самого начала работы (2014 год) обросла скандалами: платная ручная кладь, рассаживание семей с детьми по разным рядам и возможность сесть вместе только за отдельную плату, деньги за регистрацию в аэропорту и даже за звонки в поддержку. У «Ютэйра» тоже достаточно минусов – многим не нравится летать лоукостерами из-за большого количества платных услуг. Но компания-конкурент при этом не пишет жалобы в Росавиацию.

Стоит ли бояться пассажирам?

Долги у компании действительно есть. Но в Росавиации могут снова проигнорировать жалобу «Аэрофлота». По официальным данным, ни сбоев в сетке полетов, ни просрочек по зарплатам персоналу и платежам в бюджет у компании нет.

Что касается низких тарифов – сейчас их приходится держать на таком уровне большинству авиакомпаний. По данным собеседников РИА Новости, на рынке переизбыток самолетов, и, чтобы загрузить их пассажирами, перевозчикам приходится работать в убыток и не повышать стоимость билетов. Для пассажиров это, как ни крути, плюс.