В 2018 году в Банк России от жителей Воронежа поступило более 5 тыс. обращений, из них 2658 пришлось на деятельность страховых компаний, сообщила пресс-служба регионального отделения ГУ Банка России по ЦФО.
Лидером обращений воронежцев стали жалобы по теме ОСАГО, где больше всего претензий вызывало неверное применение коэффициента бонус-малус (1411 жалоб) и проблемы с оформлением электронного полиса автогражданки (673 жалобы). В тоже время, отмечается, что к концу 2018 года количество жалоб значительно сократилось. Так в IV квартале прошлого года жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (КБМ) сократились с 556 обращений, зарегистрированных в I квартале 2018 года, до 220 штук. Этому поспособствовала отлаженная процедура восстановления корректного значения КБМ, реализованной Банком России совместно с РСА.
С 1 апреля 2019 года вступает в силу указание Банка России, по которому, если у гражданина несколько КБМ, страховая компания должна будет установить наиболее выгодный для гражданина. Пересматриваться КБМ будет только через год.
Также с января по декабрь 2018 года на работу кредитных организаций воронежцами было подано 1962 жалобы. Большая часть жалоб была связана с потребительским кредитованием – 903 случая. 234 жалобы было подано из-за проблем с ипотечным кредитованием. Также обращения касались работы платежных карт и банкоматов – 165, еще 135 обращений – операций по вкладам и депозитам.