585 подписчиков

В 1942 году колхозник мог себе позволить купить танк или самолет, и подарить его армии

2,3K прочитали
Я периодически слушал, и слышу, что во время Великой Отечественной войны 1941-1945 год, простые колхозники, могли себе позволить купить за свои заработанные деньги, и подарить красной армии, самолет,

Я периодически слушал, и слышу, что во время Великой Отечественной войны 1941-1945 год, простые колхозники, могли себе позволить купить за свои заработанные деньги, и подарить красной армии, самолет, танк, или другое вооружение.

Была такая возможность или нет я не знал, и поэтому, я решил покопаться в информации.

Мне попалась статья про колхозника Феропонта Петровича Головатого. Который отправил свои личные сбережения на постройку самолёта Як-3.

На котором в дальнейшем сражался его земляк, лётчик Борис Николаевич Ерёмин. Из статьи следует, что колхозник продал мёд, на сумму 100 тысяч рублей, и эти деньги он решил потратить таким способом.

Так как у него самого двое сыновей воевали на фронте, он решил так помочь армии.

Он и сам в первую мировую войну тоже отличился, был награжден за храбрость крестами 3-й и 4-й степени, а в боях под Варшавой заслужил Золотой крест.

Возникает вопрос, откуда у простого крестьянина взялось столько мёда, что от продажи оного, хватило на целый самолёт? Так же, из источников, я узнал, что у него была личная пасека, на которой находилось 22 улья.

Я знаю, что один улей за сезон может принести до 100 килограмм мёда, но в среднем, это обычно 25-30 килограмм. Путём не сложного подсчёта, 22 умножаем на 25, получается где-то 500 килограмм мёда.

Если, даже у него были маленькие ульи, которые на половину меньше, то получатся приблизительно 250 килограмм мёда. А мёд тогда стойл дорого, от 500 до 900 рублей. Умножаем, и получается примерна эта сумма.

В принципе получается, что некоторые колхозники, действительно могли оплатить, и подарить армии самолёт, танк или другое вооружение.

Так же упоминаются и другие колхозники отправившие свои накопления в фонд обороны, Иван Павлович Болотин внёс 120 тысяч рублей, Кулаш Баймагаметов внёс 325 тысяч рублей, Сулейман Амир Кара - оглы внёс 250 тысяч рублей, и многие другие.

Так же целыми колхозами организовывали сборы. Так допустим колхозники Тамбовской области, собрали за две недели из личных средств, сумму, 43 миллиона рублей, для строительства самолётных эскадрилий, и танковых колонн.

Правда это или только пропаганда была, я не берусь судить, но я считаю, что это вполне могло быть.

Более того, если эти статьи были рассчитаны на крестьян, то я не думаю, что они не знали, мог заработать такие деньги колхозник или нет. Поэтому если бы эти статьи были не реалистичны, то тогда и смысла их писать не было.

Да кстати, от Ферапонта Петровича Головатого подаренных самолётов было два , первый в 1942 году, а второй в 1944 году, который он оплатил в складчину, со своими родственниками.

И этот второй самолёт, на котором красовалась надпись: "От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет. На окончательный разгром врага", сейчас находится в музее США, в городе Санта-Моника.

В 1991 году был подписан контракт на предоставление в Калифорнийский музей этого самолета, сроком на 4 года, но и по сей день, этот самолёт там находится.

Борис Николаевич Ерёмин не однократно обращался в разные инстанции с просьбой вернуть реликвию на родину, но самолёт так и не был возвращён.