Японская подводная лодка I-52 была приписана к 11-й подводной эскадрилье, после того как была введена в эксплуатацию 28 декабря 1943 года. По окончании учебной программы, команда I-52 десятого марта 1944 года направилась с секретным заданием в Германию. На борту субмарины находилось 2,2 тонны золота в качестве оплата за новейшие образцы немецкой военной техники, а так же за секретные разработки атомного оружия. Помимо этого груз включал одиннадцать тонн вольфрама, три тонны опия, 54 килограмма кофеина и 14 японских техников, которые будут обучаться немцами по зенитному вооружению и двигателям торпедных катеров. На борту немецкой субмарины находились инженерно-технические разработки новейшего оружия, а также было 800 килограммов оксида урана для доставки в Японию для создания атомной бомбы.
Из Куре капитан Камео Уно направил ее в Сингапур, где она забрала 120 тонн олова, 59,8 тонны сырой резины и 3,3 тонны хинина.
Шестого июня японский атташе ВМС в Берлине, сообщил Токио и I-52, что союзники высадились в Нормандии. Он сообщил капитану I-52, что ему, возможно, придется отправиться в Норвегию, и поручил Уно встретиться с подводной лодкой двадцать второго июня. Затем он дал сигнал Токио о координатах I-52. Эта радиопередача была перехвачена, расшифрована и передана с помощью специальных сигналов ультра-разведки американской группе ASW, действующей вблизи Азорских островов.
16 июня капитан I-52 отправил закодированную передачу о том, что он находится за пределами Западной Африки. Небольшой эскортный авианосец капитана А. Б. Восселлера USS Bogue с 14 самолетами получил приказ выследить и уничтожить I-52 . Прибыв в район, где японская подводная лодка должна была встретиться с подводной лодкой, Восселлер начал круглосуточные полеты торпедоносцев-бомбардировщиков Grumman TBF Avenger в поисках подводных лодок.
Хотя в небе постоянны дежурили американские самолеты, Уно встретился с U-530 Курта Ланге примерно в 850 милях к западу от островов Кабо-Верде, как и планировалось. Японский командир приветствовал на борту лейтенанта Шефера, который поможет пройти последний этап этого путешествия. Шефера сопровождали два младших офицера, которые несли улучшенный радар Naxos FuMB7. Во время обмена радар-детектор упал в море, но японский моряк вскочил и забрал его. Примерно через два часа после встречи с I-52. U-530 погрузилась под воду и направилась в Тринидад, оставив трёх немецких офицеров на борту японской лодки.
На следующий день после встречи с U-530 Уно, полагая, что он может воспользоваться темной безлунной ночью в штормовую погоду, чтобы скрыть свое местоположение, путешествовал по поверхности, чтобы быстрее добраться до удерживаемого немцами порта. Около 11:40 вечера пилот американского мстителя лейтенант Джесси Д. Тейлор обнаружил I-52 на своем радаре. Тейлор запустил несколько ракет, которые осветили область вокруг подводной лодки, а затем сбросил две 354-фунтовые бомбы, которые едва не попали по правому борту лодки. Но капитан Уно избежал попадания, при этом обнаружив себя.
Тейлор и его команда сбросили радиогидроакустические буи в квадрате нахождения японской субмарины. Буи передавали любые подводные звуки. Через несколько минут команда Мстителя услышала пропеллеры I-52 в своих наушниках. Тейлор направил свой самолет к месту нахождения лодки и сбросил в воду новейшую секретную акустическую самонаводящуюся торпеду Mark 24 Fido. Торпеда была разработана, чтобы уловить шум пропеллера, который был поднят буями. После долгого ожидания команда Тейлора услышала громкий взрыв.
Двадцать четвёртого июня прибыл еще один Мститель, пилотируемый лейтенантом Уильямом Д. Гордоном, и сбросил больше сонобуев. Экипаж Гордона уловил звуки пропеллеров поврежденной подводной лодки. Около часа ночи Гордон спустил на воду подводную лодку. Гордон и его команда вскоре услышали, как подводная лодка движется под водой. На следующий день Janssen, один из Bogue эскадренных миноносцев «s, обнаружил огромное нефтяное пятно на месте нападения Гордона и большое количество обломков, резиновых тюков и множественные обрывки одежды плавающих среди прочего мусора на поверхности.
Японские ВМС отметили, что I-52 пропала без вести 2 августа. ВМС США официально объявили о своем потоплении I-52 в Бискайском заливе двадцать пятого июля. Ее крушение было обнаружено в середине 1990-х годов.
Около пятидесяти лет золотоискатели пытались найти японскую лодку. И только в 1996 году это удалось Полу Тайдуэллу. После упорного труда в архивах ВМФ США, он нашёл координаты затопления. Пол нашёл спонсоров и организовал экспедицию, при этом арендовал российское судно, оснащенное новейшими эхо локаторами и радарами.
После долгих поисков субмарина была обнаружена. При извлечении груза, по словам Тайдуэлл, вместо золота он обнаружил ящики с оловом и опиумом. Загадка исчезновения золота остаётся загадкой.
Возможно, янки как всегда хитрят, обманывая Японию и весь земной шар, снова прикарманив чужое. А может немцы были не настолько глупы, что бы сделать такой подарок. Когда-нибудь тайну эту раскроют.