Найти тему

История зарождения ралли

Оглавление

Первая гонка, которую можно назвать "ралли" прошла в июле 1894 году между городами Париж и Руана. Спонсором гонки, с призовым фондом в 10 000 франков, выступил журнал "Le Petit Journal"

Главный приз был разделен между автомобилям Panhard-Levasssor и Peugeot, на основе докладов наблюдателей, которые находились в автомобиле. Гонка вызвала большой интерес производителей и зрителей.

Победители: Peugeot (слева) и Panhard-Levassor (справа)
Победители: Peugeot (слева) и Panhard-Levassor (справа)

Первое "великое" ралли

В июне 1895 г. состоялось первое "великое" ралли: Париж-Бордо-Париж (1178 км). Его выиграл Эмиль Левассор, на автомобиле Panhard-Levassor, показав чистое время 48 часов 48 минут, со средней скоростью 24 км/ч. Однако позже он и гонщик, занявший второе место, были дисквалифицированы по технически причинам (гонка была для четырехместных машин). Официальным победителем стал Пауль Кёклен на Peugeot, занявший третье место, финишировавший на 11 часов позже.

Эмиль Левассор, на автомобиле Panhard-Levassor
Эмиль Левассор, на автомобиле Panhard-Levassor

Гонка доказала, что и гонщики, и машины способны преодолевать такие расстояния, и это вызвало общественный энтузиазм, который указывал на то, что такие мероприятия могут быть интересными и коммерчески успешными.

Уже через 8 лет средняя скорость, на ралли Париж-Мадрид, составила 105 км/ч. Скорости выросли настолько, что это стало опасным для зрителей и других участников движения. С этого времени ралли в Европе (кроме Италии) проводятся на специально перекрытых участках дорог.

Анри Ружье за рулём Turcat-Mery, на ралли Париж-Мадрид, 1905 г.
Анри Ружье за рулём Turcat-Mery, на ралли Париж-Мадрид, 1905 г.

В апреле-мае 1900 г. в Англии прошла дорожная гонка "Заезд Тысячи Миль". Он был задуман Автомобильным клубом Великобритании для пропаганды нового вида транспорта. За 15 дней гонщики посетили крупнейшие города Англии, преодолели 13 этапов длинной от 70 до 198 км. с максимальной, на тот момент времени, разрешенной скорость - 19 км/ч.

Участники Заезда Тысячи Миль
Участники Заезда Тысячи Миль

Автопробег Пекин-Париж

В 1907 г. прошла первая супер-протяженная гонка Пекин-Париж. Идея этого автопробега родилась из вызова парижских журналистов:

«Сегодня необходимо доказать, что, пока у человека есть машина, он может делать все и ездить куда угодно. Есть ли кто-нибудь, кто возьмется за поездку этим летом из Пекина в Париж на машине?»

В пробеге, протяженностью 14 994 км, планировали принять участи около 40 участников, но только 5 команд отправились в Пекин. Гонка проходила без всякой помощи по сельской местности, где не было ни дорог, ни дорожных карт. Чтобы обеспечить автомобили топливом, были из Пекина заранее отправлены вперед по маршруту верблюды с грузом бензина. Гонка шла по телеграфному маршруту, так что гонка была хорошо освещена в газетах того времени. В составе каждого экипажа был одни журналистом в качестве пассажира, который регулярно отправлял истории с телеграфных станций на протяжении всей гонки.

Маршрут автопробега Пекин-Париж.
Маршрут автопробега Пекин-Париж.

Автопробег стартовал 10 июня от посольства Франции в Пекине, и завершился победой итальянского принца Сципионе Боргезе, прибывшего в Париж 10 августа.

Победитель автпробега Сципионе Боргезе.
Победитель автпробега Сципионе Боргезе.

Все эти события стали толчком для развития дорожных гонок, ралли и автоспорта в целом . В этот период и возникли многие правила, которые остались и сейчас: езда по обычным дорогам, чаще гравийным, раздельный старт пилотов, гонки в любую погоду и в любой сезон, точки замера времени на трассе, дорожные легенды и заметки.