Очень часто броские заголовки желтых интернет изданий громогласно трубят о невероятной стоимости какой-нибудь советской монеты. Авторы энергично призывают проверить заначки наших родителей, бабушек и дедушек на предмет очередного раритета. Такая же история неоднократно происходила и с героиней этой статьи – 20 копеек 1934 года. Отчасти эти издания правы.
Стоимость такой монеты очень велика.
Но вот ведь какое дело. В узких нумизматических кругах достоверно было известно лишь о двух таких монетах, которые были переданы государственному музею Эрмитаж, якобы, после пробного чекана. Что случилось с остальной партией монет неизвестно, скорее всего отправилась на переплавку. Ещё известно о существовании примерно семнадцати новодельных монет отчеканенных в 50-х годах. Новодельная монета это не подделка. Она чеканится на государственном монетном дворе таким же штемпелем, как и оригинал, но тем не менее оригиналом в полном смысле этого слова не является. С этой монетой связана одна таинственная история, сюжет которой вполне мог послужить основой для написания сценария фильма в духе «Аферы Томаса Крауна». Как уже упомянуто выше, было известно лишь о двух экземплярах этой монеты, хранящихся в Эрмитаже.
В лихие 90-е, когда в стране царил бардак и беспредел, выяснилось, что одна из монет заменена на подлинную монету, но только уже чекана 50-х годов. Кто и когда провернул эту аферу до сих пор не известно.
Ясно лишь одно: у кого-то в коллекции сейчас лежит оригинал фантастической стоимости. В остальном же все монеты, которые всё чаще и чаще появляются на рынке являются подделками.
Иногда встречаются даже двадцатикопеечные монеты изготовленные методом литья. Это самая дешёвая и откровенная подделка. Посему, дорогой мой читатель, если тебе предложат не дорого 20 коп. 1934 года, знай, перед тобой на 99,9% подделка.
Если вам понравилась статья поддержите нас лайком и подпиской, а также делитесь со своими друзьями в соцсетях. Нам будет невероятно приятно, что вы оценили проделанную работу. Спасибо!
Читайте другие статьи на нашем канале. Обещаю, будет интересно!