Найти тему
Полезные Интересности

"ОСА" для подводных лодок СССР.

Задача подводных лодок всегда до банальности проста: обнаружить вражеский корабль раньше, чем он обнаружит тебя. Поэтому очень большая ответственность лежало на «ушах» подводной лодки- гидроакустиках.

С глазами на подводной лодке хуже- перископ позволяет эффективно разглядеть на расстоянии не более 5 км, при этом приходится всплывать под перископную глубину практически давая себя обнаружить.

В 1948 году на воздушном параде в Тушино был показан необычный сверхлегкий вертолет Ка-8 «Иркутянин». Вертолет был построен по соосной схеме несущих винтов, то дало возможность сделать аппарат компактным. Больше всего вертолет понравился военным. Тут же было принято решение организовать новое Конструкторское Бюро под руководством Н.И. Камова и первым заданием было разведывательный самолет для кораблей ВМФ СССР. Так был создан новый одноместный вертолет Ка-10, с авиационным поршневым двигателем АИ-4Г.

-2

С этого вертолета началось тесное сотрудничество ВМФ и КБ Камова.

В 1971 году Решением Правительства коллективу ОКБ было выдано задание на разработку складного сверхлегкого одноместного разведывательного вертолета для размещения в подводных лодках. В сложенном состоянии он должен был умещаться в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.(по размеру торпеды) Соответственно из подводной лодки его планировалось выпускать через торпедные аппараты.

-3

Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен неудачный опыт американцев, которые в 1956-57 годах пытались сделать одноместный вертолет.

В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.

Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических шести пар, которые полностью обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

-4

Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти винта. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.

Полностью была исключена необходимость регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние. Время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплуатационное состояние одним человеком составило менее 10 мин.

-5

При взлетной массе 220 кг. вертолет поднимал полезную нагрузку более 110 кг. и способен был пролететь до 150 км. со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м. на одной заправке.

Вертолет был создан, а создание нового роторно-поршневого двигателя все время откладывалось. В связи с изменением доктрины применения подводных лодок проект закрыли.

Тут еще полезные интересности