Найти тему
📚 МемуаристЪ

Мемуары Гудериана о превосходстве тактики русских Т-34

Оглавление

Мы как-то уже вспоминали подвиги прославленного танкового аса, Героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко. Повоевать ему удалось недолго, свой боевой путь закончил в декабре 1941 года от вражеского минометного разрыва. За это короткое время успел уничтожить более пятидесяти вражеских танков, не пустить врага к Москве!

В начале октября именно соединения генерала Катукова, у которого воевал Лавриненко, впервые за всю историю нацистов смогут остановить наступление фашистов в боях за Мценск. Удар оказался такой силы и настолько неожиданным для немцев, что сорвал запланированное наступление на Тулу и далее на Москву.

Понятно, сегодняшние либеральные историки с радостью расскажут, что "телами забросали" и тому подобные байки. Что ж, давайте обратимся к воспоминаниям очевидцев как именно воевал экипаж танка Лавриненко.

А после перелистнём мемуары нашего врага - главного фашистского танкиста Хайнца Гудериана. Пусть он тоже расскажет кто и чем забрасывал врагов под Мценском на самом деле!

Русские танки повсюду!

Именно так напишет в дневнике разбитый под селом "Первый Воин" фриц. Это "повсюду" означало на деле всего-навсего четыре танка под командой лейтенанта Лавриненко. Действовали они настолько стремительно и ловко, что создавали у врага впечатление едва ли не атакующего танкового корпуса!

Бой происходил шестого октября. Наши позиции атаковало крупное танковое соединение из дивизии генерала фон Лангермана. Вражеские танки прорвались к траншеям и собирались устроить красноармейцам мясорубку.

Генерал Катуков срочно отряжает взвод Лавриненко из четырех машин на подавление прорыва. Силы неравны и наш танковый ас решает действовать хитростью.

По его команде танки разделяются и незаметно подходят за рощицей к нашим позициям. Выскакивали одновременно с разных сторон, наносили удар фашистам и так же стремительно отходили. Чтобы опять напасть, но уже с нового направления.

Создавалось впечатление, что советские танки действительно окружили большим числом и методично уничтожают германских бандитов. Всего за время боя взводу Лавриненко удалось уничтожить пятнадцать танков и до роты вражеских пехотинцев!

Все четыре наших экипажа вернулись к своим без потерь. Забросали, говорите?

Могучим ударом!

Вот еще одна из историй мехвода танка Лавриненко старшего сержанта Пономаренко. Дело было через пять дней после предшествующих событий. И снова танки фон Лангермана.

Наши шли взводом из трех машин Т-34 на подмогу блокированной миномётной роте. По рации передали, что к их позициям прорвались вражеские танки и долго артиллерии не продержаться.

Расстреливать немца из пушек издалека нельзя, наши минометчики в непосредственной близости, зацепишь. Еще и подкалиберные снаряды, которые в первый год Войны были в большом дефиците, закончились. Приходилось бить осколочно-фугасными, точно своих осколками посечёшь.

Лавриненко принимает решение подойти под прикрытием складок местности насколько удастся и таранить вражеские танки в борта. План был исполнен блестяще, когда немцы обнаружили тридцатьчетверки было уже поздно.

Взвод Лавриненко ворвался на бугор и принялся на полном ходу таранить улепётывающих асов фон Лангермана. На счету самого советского танкиста за тот бой четыре вражеских танка подряд.

Два, в том числе один тяжелый танк, разбиты и опрокинуты таранами, двое удирающих в сторону своих войск подожжены точными выстрелами. Всего взводом уничтожили восемь германских танков и спасли миномётную роту как раз вовремя.

И снова без потерь с нашей стороны. Опять повезло?

Катастрофа под Мценском

Как обещал, слово врагам - известному танковому генералу Хайнцу Гудериану. Его оценка немецкой катастрофы под Мценском отчего- то резко разнится с рассказами Латыниной как Сталин "бездарно потратил советский народ".

Наши танкисты перед боем
Наши танкисты перед боем

О чём пишет Гудериан в мемуарах? Правильно, сначала о том, что "русские танки лучше наших". Ну понятно, нужно чем-то оправдаться.

При всех достоинствах новых тридцатьчетверок противостояли им машины, не сильно уступающие в классе. Тем не менее, Гудериан пишет о "выраженном преимуществе русских машин".

А дальше... Скрипя зубами, нацистский генерал вынужден признать - дело не только в технике. Эти русские "варвары" когда-то успели научиться воевать. И воевать получше немцев.

Особенно неутешительными были донесения о действиях русских танков, а главное, об их новой тактике. Русская пехота наступала с фронта, а танки наносили массированные удары по нашим флангам! Воевать в таких условиях наши экипажи не привыкли.

А как же бездарные лобовые удары до самого конца войны, о которых так красчно поведала Латынина в своей лекции? Ведь по ее версии наши генералы так ничему и не научились: "атака русских идёт по раз и навсегда заданной схеме"... Кому верить больше Гудериану или Латыниной?

Вопрос риторический. Позволю себе еще одну цитату. Из письма лейтенанта Лавриненко родным от конца ноября 1941 года. Через месяц его не станет в бою, но оцените задор и уверенность в Победе нашего танкиста:

Пишите письма срочно, немедленно. Проклятый враг всё стремится к Москве, но ему не дойти, разобьем! Недалёк час, когда будем его гнать и гнать, да так, что не будет знать, куда деваться! Обо мне не беспокойтесь. Погибать не собираюсь! С приветом, Дмитрий.

Лавриненко оказался прав. Разбили. Война завершилась в Берлине. Вечная слава нашим бойцам!