«Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин», - писал ещё Владимир Маяковский. Конечно, то, что в последнее время происходит на потребительском рынке, нельзя назвать театром военных действий. Хотя федеральные торговые сети в буквальном смысле «душат» местного товаропроизводителя – и это факт. Об этом на разных площадках неоднократно заявляла и Ассоциация товаропроизводителей «Боровичи». Впрочем, дальше разговоров дело не шло и, казалось бы, что ситуация так и будет развиваться не в пользу боровичских пищевиков. Однако, в начале 2019-го на потребительском рынке Боровичей появился новый бренд – «НАШЕ МОЛОКО». Как оказалось, под лаконичной чёрно-белой вывеской объединились местные молочные бренды: «Молочный дворик», Боровичский молочный завод, «Любони», «Агроволок», «Левочский».
- Я уверен, что объединение - это единственно правильное решение в данной ситуации, считает инициатор стратегического проекта, руководитель компании «Молочный дворик» и Боровичского молочного завода Мубариз Мустафаев.
- Как пришла такая идея?
- При всех наших плюсах мы для сетей не самый интересный клиент - они больше заинтересованы в продуктах длительного хранения, которые удобны с точки зрения логистики. А чтобы продавать натуральную продукцию, нужна особая розница. Так и возникла идея открыть некий «фермерский магазин», который предлагал бы здоровые натуральные продукты. В той же Европе сейчас активно открываются магазины, торгующие продукцией «от фермеров», куда с удовольствием приходит потребитель, уставший от стандартного ассортимента сетевых супермаркетов.
- Как Вам удалось убедить коллег? Ведь не секрет, существует и внутренняя конкуренция?
- В целом идея всем сразу понравилась. А результат работы магазина под вывеской «НАШЕ МОЛОКО» продемонстрировал уверенный рост продаж всех без исключения торговых марок. Ведь как получается: один любит молоко «Молочного дворика», а сметану предпочитает «Любони». То же самое можно сказать и про творог, масло, сыры, молочные десерты. Только теперь у боровичан появилась возможность все свои молочные предпочтения реализовать в одном магазине, при этом экономя время, а в некоторых случаях и деньги.
- Судя по тому, как расходится товар, поставки осуществляются ежедневно?
- Cовершенно верно. И это ещё одно преимущество наших, местных продуктов. Мы своего покупателя, что называется, знаем в лицо. Поэтому предлагать некачественный или просроченный продукт себе дороже. Я бы назвал среди преимуществ объединённого бренда один немаловажный, а может быть, и самый главный фактор. Мы продаём «живое» молоко и натуральные продукты. Конечно, в натуральном молоке со вкусом не поиграешь. Немного изменить вкус молока можно, лишь меняя температуру и временной режим обработки. Главная задача здесь - донести продукт до потребителя в его первозданном виде. А вот в группе кисломолочных продуктов каждый из нас занимает свою нишу и привлекает своего покупателя. И здесь всё зависит от технологов и микробиологов, использования заквасок и т.д. Но подчеркну - никакой химии.
- В каких микрорайонах можно приобрести НАШЕ МОЛОКО?
- Боровичская молочная продукция продолжает продаваться в фирменных торговых точках города. А вот увидеть ассортимент всех товаропроизводителей в одном месте можно в «Пятёрочке» на Кокорина, в магазинах «Лакомка» и Боровичского молочного завода на Коммунарной.
Надежда Адамовна, пенсионерка, постоянный покупатель:
- Мне такой магазин очень нравится. Во-первых, большой выбор продукции: и молочко хорошее, и сметана, и творог разных видов.
Всё свежее, а главное наше – местное. Значит качественное. Никаких тебе разрыхлителей и улучшителей. Я теперь за молочкой никуда и не хожу. Всё беру здесь.