Нельзя допускать перегрева двигателя. Перегретый двигатель очень быстро ломается и ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Чаще всего двигатели автомобилей перегреваются во время движения в пробках. Скорость движения очень низкая, воздуха в моторный отсек поступает очень мало и вентилятор не успевает охлаждать двигатель.
Причины перегрева двигателя.
Неисправен вентилятор охлаждения.
В пробке двигатель автомобиля очень быстро нагревается. Сигнал от датчика включения поступает на реле пуска вентилятора. Вентилятор включается и подаёт воздух с улицы через радиатор на двигатель. Температура двигателя снижается.
Если вентилятор температура двигателя не снижается (стрелка всё время находится в красной зоне), то необходимо остановиться и проверить работает ли вентилятор. Затем выяснить и по возможности устранить причину отказа вентилятора.
Причинами могут быть плохие контакты в местах подключения проводов или неисправность датчика включения.
Грязный радиатор.
В процессе эксплуатации радиатор необходимо периодически промывать. Изнутри на трубки радиатора покрываются накипью и различными отложениями. Ухудшается теплообмен, охлаждающая жидкость будет не успевать охладиться и двигатель автомобиля начнёт перегреваться.
Если радиатор не промывать, то к 100 тысячам км он изнутри покроется различными отложениями и накипью и двигатель автомобиля будет постоянно перегреваться. Промывку радиатора лучше всего производить одновременно с заменой охлаждающей жидкости.
Неисправен термостат.
Из-за неисправности термостата двигатель перегревается не только в пробках, но и на высоких скоростях. Через неисправный термостат не проходит охлаждающая жидкость в радиатор. Неисправный термостат подлежит только замене. Для проверки работоспособности термостата надо пальцем осторожно дотронуться до шлангов, у которых температура может достигать 100 гр. Если один шланг горячий, а другой холодный, то термостат не работает.
Низкий уровень.
Самой распространённой причиной перегрева автомобиля является низкий уровень залитой охлаждающей жидкости.
Во время движения двигателю становится недостаточно охлаждающей жидкости для отвода тепла и он начинает перегреваться. Поэтому первым делом надо остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. При обнаружении низкого уровня охлаждающей жидкости надо будет долить до нормального.
Итог.
Для предотвращения перегрева двигателя необходимо почаще проверять систему охлаждения и одновременно с заменой охлаждающей жидкости производить очистку радиатора изнутри.
Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал "НовАвто". На канале очень много интересных статей.