Российская компания StartRocket планирует показывать рекламу из космоса, запустив на низкую околоземную орбиту (400-500 км) рекламные баннеры. Для этого StartRocket использует сеть спутников под названием CubeSats. Объединённые в группу «кубики» будут ловить парусами солнечный свет и отражать таким образом, чтобы создать рекламное слово или логотип бренда.
«Рекламировать всё подряд заложено в человеческой природе», — рассказывает генеральный директор StarRocket Влад Ситников. «Бренды — это прекрасная часть человечества».
Рекламу будет хорошо видно как вечером, так и утром, когда «кубики» ловят солнечный свет, а наблюдатель находится в полутьме.
Тем не менее, астрономы и любители поглазеть на звёздное небо остались недовольны будущей перспективой. Они уверены, что запуск огромного количества спутников не является такой уж хорошей затеей.
«Запуск подобных картинок в космос без необходимости для коммерческой, научной или политической (национальная безопасность) деятельности выглядит неразумно», — объясняет сотрудник Мичиганского университета Патрик Зейтцер. «На счету ВВС США уже числится более 20 000 орбитальных объектов. Всего 10 процентов — это рабочие спутники, остальные — мёртвые устройства, старые ракеты и различные части космических кораблей».
Также некоторые астрономы считают, что яркая реклама может затруднить проведение астрономических исследований. Но Ситников не согласен с этим утверждением, говоря, что дисплеи будут работать всего шесть минут.
Запуск тестовой партии запланирован на 2020 год, а к следующему году стартап планирует начать крупномасштабную экспансию баннерной рекламы в космос. [Источник]