Формула 1-2019 выкатила новый регламент, В нем можно обнаружить немало нюансов. О них журналу Аuto motor und sport любезно рассказал технический шеф команды Force-India Энди Грин.
Боссы Формула 1-2019 хотят увидеть в новом году больше зрелищных обгонов. И помочь им в этом должны инженеры. Основная идея нового регламента заключается в том, чтобы воздушные потоки не могли больше так запросто выводиться из-под болида наружу. Тогда, как показали компьютерные симуляции, вредные завихрения не смогут воздействовать на переднее крыло преследователя. Для техников эти требования означали довольно серьезные ограничения. Их лишили многих аэродинамических «примочек», которыми они могли ранее воздействовать на турбулентности. Если раньше старались выгнать воздух наружу мимо колес, то теперь FIA требует удержать его внутри. Таким образом, наши с ними цели стали прямо противоположными. Посмотрим, что это означает в деталях:
Переднее крыло
Переднее крыло - это важнейшая деталь болида, уменьшающая турбулентность. Теперь она выросла в ширину с 1,8 до двух метров. Критики опасаются, что особенно в начале сезона это приведет к поломкам крыла в борьбе на трассе, т.к. пилоты должны будут привыкнуть к новым габаритам. Ведь отныне наружная часть крыла будет заметно выступать наружу. Мы видим в этом проблему и должны усилить деталь, чтобы она выдержала, в том числе, и переезд через боковой бордюр.
На дизайн крыла при этом наложены жесткие ограничения. Его оконцовки могут быть загнуты наружу лишь на 15º и должны состоять из одной детали. Дополнительные крылышки и плавники в этой зоне запрещаются. Полностью убраны вертикальные каскадные элементы на основной части крыла, а ведь до сих пор мы их филигранно вылизывали в аэродинамических трубах. К тому же ограничили количество Flap (4) и распорок под крылом (2).
Заднее крыло
Законодатели приложили руку и к заднему крылу. Оно – кстати, тоже ради лучшего обзора – подвешивается на 7 см выше, выросло в ширину на один и в толщину на два сантиметра. Это позволяет выиграть в прижимной силе, хотя и за счет повышенного сопротивления воздуху. Концевые пластины теперь запрещено разрывать и снабжать большими прорезями. Всё опять ради лучшей читаемости спонсорских логотипов.
Чтобы усилить эффект DRS, отверстие при открытом клапане расширено. Оно выросло на два см до 8,5 сантиметров. Это увеличивает разницу в мощности между квалификационными заездами и гонками. В квалификации, где разрешается открыть крыло во всех DRS-зонах, это вынуждает настраивать бОльшую прижимную силу, в гонках –меньшую. Это, конечно, зависит и от конкретной трассы.
В сумме множество небольших изменений может привести к тому, что время круга станет заметно больше. По словам Энди Грина, это отбрасывает в развитии на два года назад и он не уверен, удастся ли с новым регламентом когда-нибудь вернуться к нынешним показателям. Британский инженер с ужасом вспоминает начальную фазу исследований новых правил: «Болид выглядел очень хреново, когда мы его впервые загнали в аэродинамическую трубу. Потери качества были огромны. Мы рассчитывали на потерю многих секунд во времени круга. Переучиваться придется быстро. Я ожидаю долгую борьбу и большой интерес к разработкам конкурентов».
Шины
О других изменениях в регламенте Формула 1-2019 (фонари, зеркала, томозные колодки) читать здесь http://automps.ru/2019/01/f1-2019-reglament/