Вот помню ещё лет 15 назад, даже в таком большом городе, как мой Нижний Новгород, заправщиков почти нигде не было. Нужно было самому открыть лючок бензобака и вставить туда пистолет, а затем вытащить его и повесить обратно.
А теперь они стоят возле каждой бензоколонки. И признаться честно, со стороны эти ребята выглядят не самым лучшим образом. Особенно мне их жалко зимой и осенью, когда на улице пурга или продувает сильный ветер.
Да, работёнка не сахар, но сколько за неё платят? Сомневаюсь, что очень мало, иначе бы их там просто не было. С другой стороны, навряд ли много, потому что сам рабочий процесс очень простой и два высших образования здесь явно не нужны.
Но давайте обо всём по порядку и расставим все точки, над i.
Откуда я брал информацию?
Мне очень повезло. Мой сосед этажом выше как раз работает заправщиком на АЗС. Кроме того, я посмотрел вакансии и покопался в других ресурсах с просторов интернета.
Так сколько они зарабатывают?
Как мы и могли предположить, официальная зарплата совсем небольшая. Оплата труда почасовая, и составляет 85-100 рублей в час. В месяц они отрабатывают 15 смен при графике 2/2, где есть не только дневные, но и ночные выходы на работу.
Путём простых подсчётов, можно сосчитать, что средняя заработная плата заправщика - 15 500-18 000 рублей. Совсем не богато, верно? Но и работа простая, пускай и не комфортная.
Но это только вершина айсберга. Как руководство АЗС, так и сами заправщики понимают, что официальная зарплата существует скорее для проформы. Основной доход - чаевые.
И здесь никто никого не ограничивает. Если человеку нужны деньги, то он старается угодить водителям, всегда вежлив и приветлив. Такая стратегия приносит свои плоды. В среднем, за одну смену, заправщик получает ещё 2500 рублей чаевыми.
Если очень постараться, как рассказывал мой сосед, то заработок может перевалить и за 3000 рублей.
Итого, получаем, что с учётом "благодарностей" от водителей, реальная зарплата "королей бензоколонки" составляет около 50 000 - 55 000 рублей в месяц, что уже гораздо интереснее.
Чем плоха эта работа?
Прежде всего, тремя вещами. Первая - дискомфорт. Они работают на улице, и в любое время года. К тому же, машины постоянно подъезжают (кроме ночной смены) и с поста никуда не уйдёшь.
Ещё, им могут дать дополнительную работу, в виде уборки снега, например.
Второе - ответственность. Если клиент забыл оплатить, или просто решил пойти на преступление и получить бензина бесплатно, издержки лягут на плечи заправщика.
Третье - отсутствие престижа. Но это момент спорный. Если вы сидели 5 лет в офисе, и после сокращения отправились на заправку, то это точно ударит по вашему самолюбию. А для бывших грузчиков или работяг с завода, у которых уже начинает пошаливать здоровье, такая работа будет даже в радость.
Советую посмотреть:
Почему почти все марки отказались от заднего привода?
Сколько зарабатывают торговцы незамерзайкой с трассы?
Сзади пристёгиваться не надо, и ещё 3 опасных заблуждения водителей и пассажиров.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.