Последние несколько дней очень много жалоб на сугробы и лед перед магазинами. Кто будет отвечать, если покупатель поскользнется? Что можно сделать, чтоб быстро исправить ситуацию?
Кто несет ответственность?
За крыльцо и прилегающую территорию отвечает магазин. К сожалению, нет единого стандартного расстояния, на которое распространяется эта ответственность. Может быть и 1,5 метра и 10 метров. Все зависит от условий договора.
Если я поскользнусь на ступеньках?
На лестнице наледь? Освещение слабое или отсутствует? Разбросан мусор, от который можно запнуться? Во всех этих случаях будет виноват магазин.
Есть только одно исключение - человек получил травму в результате собственных неосторожных действий. Даже если вы поскользнулись на только что помытом полу - вина будет за организацией.
Получу миллион долларов?
Нет. Оплатят расходы на лечение и компенсируют моральный вред. Крупные компании часто это делают в досудебном порядке. Судебная практика, почти во всех случаях, будет на стороне пострадавшего.
Почему все-таки территорию не убирают?
На самом деле, должны убирать каждый день. Но дворники не всегда справляются, часто болеют, иногда уходят в запои. Обычный человеческий фактор.
Если нет дворника, то на уборку территории направляют продавца из магазина. Учитывая нехватку и загруженность персонала, приоритет уборки территории находится далеко не на самом высоком месте.
Как покупателю можно исправить ситуацию?
- Обратиться на горячую линию. Через пару дней сотрудников магазина заставят сделать фото очищенного крыльца и на этом процесс остановится.
- Позвонить/написать супервайзеру. Персонал получит нагоняй. Фото очищенного входа будет сделано значительно быстрее. Никто не будет шевелиться до следующего звонка супервайзеру.
- Поговорить с директором. У нас была женщина, которая обращалась к администрации и говорила, что не может уйти из магазина из-за скользких ступенек. Мол, будьте любезны очистить наледь, а то я упаду и сломаю себе что-нибудь. Пока не очистите посижу у вас тут (над душой). Это работало очень эффективно.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.