Найти в Дзене
Ваш Реставратор

РЕСТАВРАЦИЯ графического рисунка

Сегодня у нас два в одном! Необычная работа, да еще и все на видео.

Из частной коллекции нам принесли на Реставрацию графический рисунок 19 века. Уголь, графический карандаш и белила. Написан Сверчковым Николаем Егоровичем – один из крупнейших художников-анималистов второй половины XIX века, представитель академического направления. Основными темами его произведений были изображения лошадей, тройки, охотничьи, жанровые и батальные сцены.

Сверчков также занимался литографией, в частности создал «Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов в России», выпущенный издательством Фельтена (1846–1850), а также серию уличных и дорожных сцен для альбома «Эскизы русского», изданного Дациаро (1845–1847).

Произведения Сверчкова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее коневодства и других.

А теперь о работах. Рисунок был приклеен на картон. Картон высох, треснул и вместе с ним пополам был порван рисунок. Чтобы отделить картон от изображения, надо его намочить иначе клей не позволит проделать эту операцию аккуратно! Но как мочить рисунок, если он нарисован углем… Необходимо сначала закрепить рисунок, чтобы не было разводов и подтеков. Над этой задачей мы работали дольше всего, но справились (ой, и не спрашивайте, как, у мастеров бывают свои секретики))! После слой за слоем мы снимали картон, аккуратно отреставрировали разрыв, сдублировали рисунок с обратной стороны (чтобы укрепить) и в пресс!

Весь процесс представлен на видео!