Найти тему
Журнал Reconomica

Большой секрет малого бизнеса: почему большинство новых предприятий разоряется

Оглавление

Привет, на связи главный редактор журнала Reconomica. Одна из основных тем журнала — малый бизнес и как в нем преуспеть. И это неспроста.

Пример кофейни, которая нашла свою изюминку.
Пример кофейни, которая нашла свою изюминку.
Сам я делал много попыток занятия бизнесом и инвестировал в различные партнерства. Истории о том, как это было, я выклыдываю на своем ютуб-канале "Блог Диванного Бизнесмена".

К сожалению, все мои бизнес-начинания в оффлайне закончились крахом. В онлайне дела обстоят лучше — взять тот же журнал, — и я задумался, почему.

Надо срочно открыть 20-ю парикмахерскую в микрорайоне!

Подзаголовок выглядит комично? Ничуть. Это реальный "бизнес-план" большинства российских предпринимателей.

Примерно так я и сам поступил в свои 20 с небольшим лет, купив убыточную парикмахерскую, вот история об этом.

Именно так поступает большинство начинающиющих предпринимателей. Никто не анализирует рынок, никто не считает спрос.

Впрочем, секрет в том, что:

Считать бизнес-план в типовом бизнесе бесполезно, потому что спроса все равно на всех не хватит!

Это может звучать странно, но так и есть.

С каждым новым кафе/парикмахерской/магазином платежеспособного спроса на вашем локальном рынке больше не становится! Вы играете в игру "откуси кусок соседского пирога". В этой игре обречены на провал ВСЕ, кроме самых сильных и опытных игроков.

Открывать с нуля типовой оффлайновый бизнес сегодня — это как выпускать дворовую футбольную команду против лучших европейских клубов.

Так что же делать, если очень хочется заниматься бизнесом?

Решение есть.

Как говорит нам книга "Стратегия голубого океана", нужно выйти из "красного окена конкуренции" и перейти в "голубой океан возможностей".

Непонятно? Более подробно я поясняю в этом ролике:

Если вкратце:

Ваша услуга должна быть уникальной и создавать новый рынок вместо конкуренции в условиях ограниченного спроса.

За примером далеко ходить не надо

Например, журнал Reconomica занял пустующую нишу на рынке, начав публиковать авторские истории о малом бизнесе. Все издания, которые существовали до этого, было ориентированы или на новости бизнеса, или на репортажи с крупных предприятий.

А проблемы маленького человека и его желание заработать немного денег, чтобы прокромить семью, никого не заботили и не были интересны журналистам.

Я нашел этот "голубой океан" и запустил журнал. Неудивительно, что работая с реальной важной проблемой многих людей, решения которой никто ранее не предлагал в таком формате, ты наталкиваешься на живой спрос.

По деньгам и удовлетворенности от работы это всяко лучше двадцатой парикмахерской в микрорайоне, уж поверьте мне...