Приветствую тебя, Дорогой читатель! В одной из своих предыдущих статей я говорил о том, почему я больше никогда не буду работать педагогом, но сама идея обучать других людей мне очень нравится.
Мне очень было жалко прощаться с процессом обучения, когда я увольнялся, поэтому я искал разумные альтернативы этому. И, кстати, я нашел отличное решение!
Если сравнивать работу педагога и специалиста технической поддержки, то можно найти очень много общего. Я бы даже сказал, что специалист технической поддержки, по сути, является педагогом для взрослых.
Что общего у специалиста технической поддержки и педагога
Педагог в институте обучает студентов основам их будущей профессии. Специалист технической поддержки помогает пользователям системы разобраться с какими-либо проблемами, которые встречаются пользователю системы.
Если все это обобщить, то и первый и второй обучает людей, дает им какие-то знания. К педагогу студенты часто обращаются с каким-то вопросами, когда они что-то не понимают. Это можно назвать входящим обращением.
Отвечая на поставленные поставленные вопросы, специалист поддержки и педагог закрывают входящее обращение. Каждый вопрос, по сути, является заявкой, которую нужно обработать и закрыть.
Работать в поддержки проще, чем педагогом?
В поддержки, как правило, вы работаете с людьми, которые сами заинтересованы в решении проблемы. У педагога так далеко не всегда, т.к. студенты сами не очень-то хотят решать свои проблемы. Если вы говорим про школу, то там с детьми все еще намного хуже, т.к. в школу они вообще ходят принудительно, от чего большинство из них мечтает, чтоб педагог заболел, а школа сгорела.
В поддержки вы работаете только со взрослыми людьми, которые хотят решить проблему. Поэтому, если вы даете какие-то советы, то они стараются придерживаться этого. Это существенно упрощает работу, когда в решении проблемы заинтересованы обе стороны.
Плюсы и минусы
Начнем с плюсов работы педагогом. Тем работы педагога существенно меньше, т.к. нет постоянного потока входящих обращений. Вопросы и проблемы тут будут только по программе обучения, что делает вопросы очень простыми. Нет текущих показателей эффективности т.е. никто не будет оценивать вашу эффективность по количеству и качеству закрытых заявок. Есть возможность подработать на репетиторстве, что может дать хороший дополнительный доход.
Плюсы работы специалистом поддержки. Работаете только с людьми, которые заинтересованы решить свою проблему. Оплата труда будет выше, чем у педагога. Меньше бюрократических тонкостей в работе. В большинстве компаний будет полное отсутствие бумажной отчётности.
Минусы работы педагогом. Отсутсвие заинтересованности у обучаемых. Если говорим про школьников, то общение с родителями. Родители всегда думают, что их ребенок самый умный, а вы плохой педагог. Оплата труда.
Минусы работы специалистом поддержки. Высокий темп работы, т.к. входящие заявки идут постоянно. Необходимо быстро решать проблемы пользователей, поэтому необходимо обладать большим набором знаний. Кстати, знания из сферы IT тут нужны существенно более углубленные, т.к. проблемы пользователей могут возникать по разным причинам, а предложить решение вам нужно будет максимально быстро.
В целом, если вас достала педагогика, то работа специалистом технической поддержки может оказаться достойной заменой.