В 1928-м году бюро Поликарпова выпустило на летные испытания новый самолет - Р-5. На долгие годы эта модель стала одним из основных боевых самолетов СССР, да и в гражданском флоте.
Самолет оказался удачным. В 1930-м году самолет прошел государственные испытания. В том же году самолет обошел всех конкурентов на поставку в Иран, опередив французские,английские и голландские разведчики. Самолет поставлялся в Иран, Испанию (республиканцам), Турцию и Монголию.
Характеристики - в таблице:
Также самолет применялся в период Великой Отечественной - вплоть до последних лет, в основном как связной и легкий транспортный самолет.
В гражданской жизни участвовал в спасении челюскинцев, и пролетал аж до конца 40-х... Завидное долголетие.
Известен и весьма большим количеством модификаций: начиная с морского варианта МР-5 (поплавковый), также известны варианты - торпедоносец, штурмовик, высотный,скоростной. Модель Р-Z строилась в больших количествах и являлась самой совершенной модификацией.
Всего построено более 6 тыс.самолетов Р-5.
Современные средства связи (спутниковые) можно приобрести здесь.
Всем успехов!