Когда куранты давно уж отгремели, пол обильно залит шампанским, а двухдневный салат "оливье" только набрал вкус, я отказался насиловать организм, "втыкая" в скучный телевизор в ожидании очередного праздничного застолья 2 января, а залез в Интернет, покопался в картах "Яндекса" в надежде найти что-то интересное в окрестностях Ростова-на-Дону, где, собственно, проводил новогодние каникулы.
Оказывается, здесь есть много чего посмотреть. Правда, кое-что я отложил на весну и лето, когда картинка будет красочней, а температура воздуха комфортной. А вот брошенные на произвол судьбы старые вагоны, я решил посетить во чтобы то ни стало.
"Кладбище вагонов" я нашел на карте, разглядывая окрестности вблизи железнодорожной станции Ростов-Западный. Судя по карте, вереницы вагонов стоят не за забором, да и подъезд со стороны полигона ТБО вполне себе реальный. Хватаю фотоаппарат, прыгаю в Range Rover Autobiography и вперед.
Доехал довольно быстро - Ростов-на-Дону, как и все города в России, 2 января еще вовсю работает вилками и ложками, опрокидывая бокалы игристого, поэтому дороги пустые.
Внедорожник оставил на дороге и пошел дальше пешком. Небольшой перелесок с высоким валом и вот я на месте.
Забор все-таки есть. За ним спрятаны и охраняются мелкими, но злыми собачками и охранниками более-менее современные вагоны. Хотя некоторые из них - те, что с деревянными сидениями - я не видел уже лет пять. За забор решил не лазить. А побрел вдоль рельсов в сторону более интересной "экспозиции" действительно старинных вагонов.
Да, зашел я весьма удачно и с правильной стороны, потому как охрана и собаки сидят в противоположенном конце "отстойника".
Впрочем, как оказалось, есть у этого места и более официальное название - "База запаса Ростов-Западный".
Осмотр начал с почтового вагона.
Разумеется, трешь и угар по-всюду.
Разбитая в щепки мебель, осколки стекл и прочий мусор - определенно эти вагоны уже никому и никогда не понадобятся.
Но для фотографа такие естественные декорации - настоящая находка.
Снимай, как говориться, по самое не хочу. Модели, правда, со мной не было. Но даже в пустых и разбитых вагонах есть какая-то своя особенная красота.
Впрочем, самая красота началась в вагонах с большим количеством окон и достаточным освещением.
Интерьер этих "светлых" вагонов завораживает.
Кажется, именно так выглядит остановившееся время.
Тишина, снег и ни следочка вокруг. Определенно, сюда давно никто не захаживал.
И лишь воронье, живущее в перелеске рядом со свалкой, напоминает о существовании жизни и о том, что это не база запаса, а настоящее кладбище стальных, некогда очень нужных гигантов.
Но даже умирают они красиво.
Каждый вагон - новая декорация и история.
Каждая деталь - сама по себе красива. Вот, например, самодельная решетка вентиляции.
А вот обычный вентиляционный колпак.
В некоторых вагонах я обнаружил такие вот штурвалы.
Что это, ручной тормоз?
И снова красота вагонов
Охотники за металлоломом сюда, похоже, не добрались. Практически во всех вагонах сохранились угольные котлы.
С причудливо изогнутыми трубами.
Есть вагоны, которым осталось совсем немного до полного разрушения.
Совсем чуть-чуть.
Поэтому очень рад, что успел попасть сюда именно сейчас.
Некоторые вагоны оборудованы лестницами на крышу.
И я, конечно же, полез наверх. Отсюда состав выглядит словно позвоночник старого больного человека.
Но внутри, все же интересней.
Игра света, теней и пришедшей в негодность отделки вагонов просто завораживают.
Там, где пола уже не осталось, проглядываются массивные колеса.
А этот, кажется почтовый вагон, похоже, бывал в Твери и Улан-Удэ.
По крайней мере, так написано на одном из плафонов.
Бродя вдоль вагонов можно увидеть интересные конструкции рессорной подвески. Например такую.
А так раньше выглядел купейный вагон. Что это за проемы? Для каждого купе свой отдельный выход или же это оконные проемы, которые попросту вынесли?
В вагоне осталось порядка 10 купе.
Есть холл с котлом отопления.
Другую вагона часть уже кто-то изрядно потрепал.
Разломав перегородки нескольких купе.
Крыша следующего вагона провалилась.
У другого, похоже тоже купейного разобраны пол, купе и часть обшивки.
Но свет, проникающий сюда сквозь зияющие дыры просто потрясающий.
А вот и привычный нашему взору стоп-кран.
Логотип на вагоне наверняка имеет какое-то специфическое название. Ну и расшифровку, разумеется, тоже. Одна из версий, что этот знак оставили организаторы игры "Ночной дозор. Ростов".
С улицы перекошенные вагоны не менее фактурны и красивы.
Просто готовые декорации для фильмов про апокалипсис и войну.
И уцелевшие фонарики тоже хороши.
Кстати, этот плацкартный вагон впечатлил меня больше всего.
Здесь еще можно разобрать, как и где располагались места для пассажиров.
И даже в деталях рассмотреть и попользоваться складывающиеся боковые верхние полки.
Оказывается, раньше они состояли из двух половинок, которые подвешивались за свободные края на стальное крепление, которые здесь так же сохранились.
Далее по вагону прохожу до туалета.
Разумеется, оборачиваясь. Потому как картинка с разных ракурсов меняется колоссально.
Туалет, кстати, как и верхние полки тоже сохранился.
И ручник.
А вот части крыши в следующем вагоне уже нет.
А еще через вагон открывается шикарный вид на изюминку открытой части "кладбища".
Это пассажирская версия магистрального тепловоза ТЭП-10 "Стрела".
О нем я рассказал в следующем посте, который можно почитать ЗДЕСЬ.
Друзья, не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать.