Найти тему
АВТОДЗЕН

Нашел железнодорожную базу запаса Ростов-Западный. Часть 1

Когда куранты давно уж отгремели, пол обильно залит шампанским, а двухдневный салат "оливье" только набрал вкус, я отказался насиловать организм, "втыкая" в скучный телевизор в ожидании очередного праздничного застолья 2 января, а залез в Интернет, покопался в картах "Яндекса" в надежде найти что-то интересное в окрестностях Ростова-на-Дону, где, собственно, проводил новогодние каникулы.

Оказывается, здесь есть много чего посмотреть. Правда, кое-что я отложил на весну и лето, когда картинка будет красочней, а температура воздуха комфортной. А вот брошенные на произвол судьбы старые вагоны, я решил посетить во чтобы то ни стало.

"Кладбище вагонов" я нашел на карте, разглядывая окрестности вблизи железнодорожной станции Ростов-Западный. Судя по карте, вереницы вагонов стоят не за забором, да и подъезд со стороны полигона ТБО вполне себе реальный. Хватаю фотоаппарат, прыгаю в Range Rover Autobiography и вперед.

-3

Доехал довольно быстро - Ростов-на-Дону, как и все города в России, 2 января еще вовсю работает вилками и ложками, опрокидывая бокалы игристого, поэтому дороги пустые.

-4

Внедорожник оставил на дороге и пошел дальше пешком. Небольшой перелесок с высоким валом и вот я на месте.

-5

Забор все-таки есть. За ним спрятаны и охраняются мелкими, но злыми собачками и охранниками более-менее современные вагоны. Хотя некоторые из них - те, что с деревянными сидениями - я не видел уже лет пять. За забор решил не лазить. А побрел вдоль рельсов в сторону более интересной "экспозиции" действительно старинных вагонов.

-6

Да, зашел я весьма удачно и с правильной стороны, потому как охрана и собаки сидят в противоположенном конце "отстойника".

-7

Впрочем, как оказалось, есть у этого места и более официальное название - "База запаса Ростов-Западный".

-8

Осмотр начал с почтового вагона.

-9

Разумеется, трешь и угар по-всюду.

-10

Разбитая в щепки мебель, осколки стекл и прочий мусор - определенно эти вагоны уже никому и никогда не понадобятся.

-11

Но для фотографа такие естественные декорации - настоящая находка.

-12

Снимай, как говориться, по самое не хочу. Модели, правда, со мной не было. Но даже в пустых и разбитых вагонах есть какая-то своя особенная красота.

-13

Впрочем, самая красота началась в вагонах с большим количеством окон и достаточным освещением.

-14

Интерьер этих "светлых" вагонов завораживает.

-15

Кажется, именно так выглядит остановившееся время.

-16

Тишина, снег и ни следочка вокруг. Определенно, сюда давно никто не захаживал.

-17

И лишь воронье, живущее в перелеске рядом со свалкой, напоминает о существовании жизни и о том, что это не база запаса, а настоящее кладбище стальных, некогда очень нужных гигантов.

-18

Но даже умирают они красиво.

-19

Каждый вагон - новая декорация и история.

-20

Каждая деталь - сама по себе красива. Вот, например, самодельная решетка вентиляции.

-21

А вот обычный вентиляционный колпак.

-22

В некоторых вагонах я обнаружил такие вот штурвалы.

-23

Что это, ручной тормоз?

-24

И снова красота вагонов

-25

Охотники за металлоломом сюда, похоже, не добрались. Практически во всех вагонах сохранились угольные котлы.

-26

С причудливо изогнутыми трубами.

-27

Есть вагоны, которым осталось совсем немного до полного разрушения.

-28

Совсем чуть-чуть.

-29

Поэтому очень рад, что успел попасть сюда именно сейчас.

-30

Некоторые вагоны оборудованы лестницами на крышу.

-31

И я, конечно же, полез наверх. Отсюда состав выглядит словно позвоночник старого больного человека.

-32

Но внутри, все же интересней.

-33

Игра света, теней и пришедшей в негодность отделки вагонов просто завораживают.

-34

Там, где пола уже не осталось, проглядываются массивные колеса.

-35

А этот, кажется почтовый вагон, похоже, бывал в Твери и Улан-Удэ.

-36

По крайней мере, так написано на одном из плафонов.

-37

Бродя вдоль вагонов можно увидеть интересные конструкции рессорной подвески. Например такую.

-38

А так раньше выглядел купейный вагон. Что это за проемы? Для каждого купе свой отдельный выход или же это оконные проемы, которые попросту вынесли?

-39

В вагоне осталось порядка 10 купе.

-40

Есть холл с котлом отопления.

-41

Другую вагона часть уже кто-то изрядно потрепал.

-42

Разломав перегородки нескольких купе.

-43

Крыша следующего вагона провалилась.

-44

У другого, похоже тоже купейного разобраны пол, купе и часть обшивки.

-45

Но свет, проникающий сюда сквозь зияющие дыры просто потрясающий.

-46

А вот и привычный нашему взору стоп-кран.

-47

Логотип на вагоне наверняка имеет какое-то специфическое название. Ну и расшифровку, разумеется, тоже. Одна из версий, что этот знак оставили организаторы игры "Ночной дозор. Ростов".

-48

С улицы перекошенные вагоны не менее фактурны и красивы.

-49

Просто готовые декорации для фильмов про апокалипсис и войну.

-50

И уцелевшие фонарики тоже хороши.

-51

Кстати, этот плацкартный вагон впечатлил меня больше всего.

-52

Здесь еще можно разобрать, как и где располагались места для пассажиров.

-53

И даже в деталях рассмотреть и попользоваться складывающиеся боковые верхние полки.

-54

Оказывается, раньше они состояли из двух половинок, которые подвешивались за свободные края на стальное крепление, которые здесь так же сохранились.

-55

Далее по вагону прохожу до туалета.

-56

Разумеется, оборачиваясь. Потому как картинка с разных ракурсов меняется колоссально.

-57

Туалет, кстати, как и верхние полки тоже сохранился.

-58

И ручник.

-59

А вот части крыши в следующем вагоне уже нет.

-60

А еще через вагон открывается шикарный вид на изюминку открытой части "кладбища".

-61

Это пассажирская версия магистрального тепловоза ТЭП-10 "Стрела".

-62

О нем я рассказал в следующем посте, который можно почитать ЗДЕСЬ.

Друзья, не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать.