Найти тему
Pchel.net

Бизнес начинается с команды! СТАРТапнем правильно?

Если у вас есть собственное дело, значит, вам точно знакомо ощущение окрыленности, энтузиазма, переполняющей энергии...А ощущение сильной усталости и выгорания, с отчаянным желанием продать бизнес и перейти в ряды офисных сотрудников?

Если ответ на оба вопроса положительный, то у меня для вас две новости. Хорошая состоит в том, что все можно исправить. А еще одна хорошая в том, что вам нужна команда!

Разобраться какие люди вам нужны, где их искать, а главное - что им доверить, поможет наша статья.

Прежде всего…

начните с разделения своих задач на “ХОЧУ” и “НАДО”. Следующий шаг - примерная оценка возможностей: хватит ли времени и сил на самостоятельное выполнение всех “хочу”, а если нет, то какие пункты приоритетнее для дела и для вас лично. Все ли “надо” действительно необходимы, а если нет, то как их заменить? Опишите особенности своего дела, причины вашей увлеченности, взгляды на дальнейшее развитие. Составьте стратегию.

А потом…

выделите задачи, которые будете делегировать и распишите два “портрета” будущего сотрудника:

  • профессиональный - отвечает за деловые качества и знания, которыми должен обладать кандидат, так называемые “hard skills”. Например, базовые знания С++ и HTML, умение работать с AngularJS и Trello.
  • личностный - или же перечень “soft skills”. Сюда относятся креативность, амбициозность, ответственность, умение работать в команде и т.д.

Помните, что сотрудник - это живой человек со своими особенностями и для того, чтобы сработаться мало просто быть хорошим специалистом, нужно быть “на одной волне”. Найдите таких же увлеченных, как и вы!

Подумайте, для каких задач вам нужны штатные сотрудники, а для каких лучше нанимать фрилансеров, какой отдачи вы ждете и сколько готовы за нее заплатить. Максимально четко и доступно изложите свои требования и условия. Разместите вакансии на нескольких крупных порталах, подключите социальные сети. Создайте для поиска кандидатов отдельную почту. Не указывайте свой контактный номер, во избежание “обрыва” телефона.

И еще…

Заранее подумайте над представлением своего стартапа кандидату - расскажите подробнее о том, чем вы занимаетесь и какие условия гарантируете, что входит в должностные обязанности и какие могут быть перспективы. Оговорите возможность выполнения тестового задания. Подготовьте список профессиональных и личностных вопросов. Будьте спокойны и приветливы. Старайтесь прислушиваться к внутренним ощущениям, но не судите по внешности! Не спешите принимать первого же кандидата, но и не давайте ложных надежд. Составьте план встречи и старайтесь ему следовать - никто не любит терять время впустую.

Во избежание ошибок…

не бойтесь тратиться на достойную зарплату или того, что не сможете донести свое видение. Не думайте, что только вы способны сделать правильно - хотя другие люди (вообще все люди) и допускают ошибки, так или иначе, они привносят в ваше дело что-то свое и этим его развивают! Очевидно, в бизнесе нельзя утешиться фразой: “главное не победа, а участие” и как бы ни была хороша “одна голова”, “две” - все же лучше.

Не зацикливайтесь на опыте. Безусловно, это - важный показатель, но способность быстро обучаться и адаптироваться к новым условиям - характеристика ничуть не хуже.

Не будем говорить о том, что крутой продукт по умолчанию состоит из качественных составляющих, но ведь ресурсы - это не только комплектующие товара, а еще и ваше окружение. Кондиционер в офисе, комфортный стул, достаточно яркое освещение или кофе с печеньками для сотрудников - это не роскошь, а необходимость. Конечно, если вместе с прибылью вы хотите получать от работы удовольствие.

Хотите хорошую команду? Хорошо формулируйте задачи! Причем делать это необходимо в самом что ни на есть формальном виде - печатно, с четко обозначенными условиями и подписью сотрудников в качестве согласия. Условия применения штрафов и увольнения прописывать тоже нужно! Запомните раз и навсегда, понятие должностных обязанностей - это не занудство унылых корпораций, это простая необходимость.

Организуйте канал связи и договоритесь как его использовать. Обсудите уровень формальности ваших отношений, обозначьте права доступа к рабочим ресурсам. Первое время помогайте новеньким - советуйте, наставляйте, исправляйте. Помните, что ошибаются все, но и про цену ошибки не забывайте! Если чувствуете, что промахнулись в выборе кандидата - смело увольняйте.

И напоследок...

скажите “нет” консерватизму! Старайтесь меньше тянуть, сомневаться и откладывать. Будьте открыты к новому, чаще прислушивайтесь к советам извне и не бойтесь экспериментировать - удача любит смелых!

Стартапы
4712 интересуются