Найти тему
SAP для фрилансера

5 ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА SAP-ПРОЕКТОВ

подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк
подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк

Бытует мнение о том, что менеджер SAP-проектов должен обладать не самыми лучшими человеческими качествами для достижения хорошего результата его команды. Так считают представители команды, чьи “рабочие руки” попадали в подчинение неумелого руководителя. Тем не менее, нельзя судить стереотипами о руководителе только по одному неудачному примеру.

В данной статье не пойдет речи о профессиональных навыках. Мы разберем, какими качествами должен обладать менеджер проекта SAP для того, чтобы достичь максимально положительного результата от работы команды.

  • Честность. Встречали ли Вы такие ситуации, что дела на проекте идут не самым лучшим образом, но менеджер проекта уверяет, что все хорошо и стоит продолжать в том же духе? Если что-то идет не по плану не стоит умалчивать об этом от коллег. Руководитель должен быть честен не только перед собой, но и перед командой. Таким образом у исполнителей проекта будет возможность поучаствовать в выборе стратегии, которая поможет изменить ход ведения проекта в лучшую сторону.
  • Умение делегировать. Делегировать выполнение задач - это очень важное умение. Возникают ситуации, когда руководитель проекта обладает техническими знаниями в одном из модулей SAP и старается сделать работу в этой области самостоятельно, не доверяя ее никому. Он считает, что лучше не сделает никто, “я же это знаю”. Но работа менеджера проекта - управлять процессом, раздавать задачи и контролировать их выполнение. Этому так же сложно научиться как и научиться настраивать какой-то участок. Технический специалист справится с этим быстрее и грамотнее поведет себя в непредвиденных ситуациях.
  • Умение коммуницировать. Ни для кого не секрет, что если менеджер проекта не коммуникативен, не может точно и своевременно донести информацию о проекте, его целях, задачах до исполнителей - это очень мешает работе всей команды. Менеджер проекта SAP является проводником информации между заказчиком и командой, ему необходимо наладить общение как с одной так и с другой стороной. Более того, в команде необходимо уметь общаться с каждым исполнителем в отдельности, благодаря индивидуальному подходу.
  • Умение мыслить широко. Руководителю мало понимать цели проекта и задачи. Он должен уметь донести до команды ценность проекта, после каждого изменения смотреть “свежим взглядом” на проект и ставить новые цели. Чтобы работа была выполнена хорошо нужно настроить команду на успех. Каждый исполнитель должен понимать для чего он делает ту или иную задачу не просто с технической стороны. Поставив себя на место пользователя, нужно понимать для чего, какова ценность того, чем ты занимаешься, что можно сделать лучше.
  • Хладнокровие. На этапе pre-sale любой проект заканчивается в срок и вписывается в рамки бюджета. Но нет ничего идеального. И под давление заказчиков с одной стороны и команды с другой, менеджер проекта должен сохранять спокойствие и с “холодной головой” оценивать проблемы, трудности, возникающие на пути к достижению цели. Чем раньше они будут устранены - тем больше вероятность не “потерять лицо” в глазах клиентов и команды.

Какие качества Вы считаете важными?