Гоночный уик-энд гран-при Сан-Марино 1994 года был необычным. Нет, дело было не в температуре воздуха, и не в осадках. Их кстати не было, погода была очень благоприятной. Просто в воздухе царило напряжение. Уже с пятницы, на трассе в Имоле, носившей имя Энцо и Дино Феррари, стали твориться необъяснимые вещи. И дело было не в противостоянии Бразильского волшебника или Человека Дождя Айртона Сенны и восходящей звезды Формулы 1 Михаэля Шумахера. Трасса как в фильме ужасов намекала на то, что должно случиться нечто плохое и финал будет не очень приятным.
Нужно заметить, что Сенна был отличным инженером, а не только отменным пилотом. Так вот превосходивший в мощности болид Benetton Ford Williams Renault откровенно не нравился бразильцу. Великолепный Дэвид Браун, главный конструктор Williams, пытался что-то сделать с настройками шасси, и нужно заметить ему это удалось. Сенна показал лучшее время, его напарник по команде Дэймон Хил, уступил бразильцу целую секунду, а в Формуле - это очень много.
И тут на трассе происходит авария. Пилот команды Jordan Рубенс Барикелло не удержал машину в повороте и разбился. Айртон, не видевший аварии, он находился в боксах, немедленно отправляется в госпиталь. К счастью гонщик не получил серьезных травм и уже утром был на трассе. Сенна также вернулся в Имолу и продолжил сессию заездов. Несмотря на подавленное настроение, он улучшает собственное время и отправляется на отдых - ведь завтра предстоит тяжелое испытание: квалификация. По ее результатам сформируют стартовую решетку, а учитывая небольшую ширину полотна автодрома, стартовать первым там было выгодно во всех отношениях. Суббота, Бразилец вновь лучший, ему нет равных.
И тут вновь заезды останавливают. Практически через сутки после аварии Барикелло происходит еще одна трагедия. Австриец Роланд Ратценбергер, это был его третий старт в Формуле, попадает в ужасную катастрофу. Его Simtek просто врезается в стену на скорости 314 километров в час. Он погибает практически сразу. Сенна пытается подъехать к месту аварии, но тело Роланда уже увозят на вертолете. Пилоты и члены команд в подавленном состоянии, Ведь Формула -1 - Королева автоспорта - уже давно не собирала кровавую жатву - последний инцидент на Гран-при произошел 12 лет назад, когда в гонке в 1982 разбился Рикардо Палетти. Очень многие, кто близко знал Айртона, рассказывали потом, что он реально хотел улететь домой. Он не хотел выходить на старт, он, бесстрашный и великолепный пилот, неоднократно попадавший в аварии, попросту поверил в фатальность происходящего. Не знаю, но говорят, он изменил решение после разговора с Фрэнком Уильямсом, человеком не только владевшим «конюшней» Williams, но и бывшим пилотом. Утро началось обычно, тестовые заезды, гонка поддержки и предзаездная суета.
Ровно в 14.00, взывая моторами, болиды устремились вперед. Пелотон возглавлял Бразильский пилот, за ним ехали: Михаэль Шумахер на Benetton Ford, Герхард Бергер на Ferrari и напарник по команде Williams Renault Дэймон Хил (пилот, второй год подряд, стартовавший на машине под номером 0). В сезоне 1993 Алэн Прост завоевал свой четвертый титул и покинул гонки. На его место и пригласили Сенну, а Хиллу пришлось вновь ездить на нулевом болиде. Старт, казалось, прошел гладко, но только для машин стоявших первыми. Болид Benetton управляемый Юрви-Ярви-Лехто неожиданно глохнет, Пэдро Лами на Lotus врезается в него (дело в том, что в момент старта пилоты обычно ничего не видят из-за перегрузок – на какие-то доли секунды, глаза застилает пелена). Это не просто авария, это крошево, трасса усеяна обломками, а колесо одного из автомобилей улетает в зрительскую трибуну. Обломками ранит пятерых зрителей и убивает полицейского. Гонку, тем не менее, не останавливают, спираль маховика смерти продолжает раскручиваться, и вот машина безопасности уходит в боксы, а пелотон, на полном ходу, устремляется вперед. Сенна, на машине с полными баками и холодной резине показывает лучший результат круга (его смогут повторить только Хилл и Шумахер, но сделают они это когда топлива в их болидах не останется, да и колеса будут прогреты, как нужно).
Второй круг. Бразильский волшебник первый и с приличным отрывом от Шумахера входит в первый поворот, из которого ему не суждено будет выйти. Он проживет еще четыре часа, но временем смерти официально будет считаться 14.17. Именно тогда, сине-белый болид, ведомый одним из лучших пилотов Формулы 1 врежется в отбойник.