Найти тему
Minute Crochet

Что и как дети вяжут на уроках технологии

В прошлом году несколько уроков технологии в 4 классе, к котором училась моя дочка, были посвящены вязанию крючком. Дети вязали 2 круга столбиками без накида, затем соединяли их и делали петельку из воздушных петель. Оценку ставили за вязаную прихватку.

Последний вариант прихватки сохранила, висит на ручке кухонного шкафа, как напоминание о первом опыте вязания дочки. Хороший результат.
Последний вариант прихватки сохранила, висит на ручке кухонного шкафа, как напоминание о первом опыте вязания дочки. Хороший результат.

Когда ребенок принес заготовку, первую попытку вязания крючком, я была удивлена. На круг это чудо совсем не было похоже. То ли столбики, то ли нет. Петли разного размера, ни о каком порядке, схематичности даже речи нет. Однако домашним заданием было довязать круг и начать второй.

Ага, подумала я. Повод научить дочку вязать. А вдруг понравится. Ведь вязание – отличная тренировка не только мелкой моторики, но и логического мышления, внимания, памяти. Чтобы получился ровный круг, без выгибаний и фалд, нужно равномерно прибавлять в определенных местах, внимательно считать петельки.

Учительница показала, как начать круг, вязать столбики и делать прибавки. Для ребенка это оказалось настолько трудноусваиваемой информацией, что мозг уже отказывался воспринимать какие-то схемы и закономерности. Получился бы столбик…

Для обучения взяли толстые нитки и достаточно острый крючок, который бы без труда попадал в петлю столбика. Так как у новичка плотность вязания неодинакова, то некоторые петли получаются тугими. Чтобы протянуть нить в нужном месте, надо постараться. Но это оказалось не главной проблемой…

Вязание требует работы обеих рук. В одной нужно правильно держать крючок, другой натягивать нить. Процесс можно сравнить с игрой на скрипке или на фортепиано. Результат возможен только при слаженной работе рук, что, кстати, активизирует множество отделов головного мозга. У дочки крючок никак не хотел слушаться. Не получалось захватить нить, протянуть через петельку. Но… если долго мучиться…

К счастью, дети обучаемы. Мало-помалу, столбики стали получаться. На полотне обозначились прибавки, на которые можно было ориентироваться при вывязывании следующего ряда. Нарисовала на листочке схему для наглядности. Получился круг из 8 рядов, так было написано в домашнем задании.

Второй круг дочка вязала на уроке. Справилась быстрее всех, успела обвязать и сделать петельку. По её словам, некоторые дети не сделали даже первый ряд или связали так, что даже самая опытная вязальщица не нашла бы в путанице нитей ни одного правильного столбика. Получила пятерку.

-2

Современные школьники начальной школы на уроках технологии шьют, вышивают, плетут бисером, вяжут крючком, делают оригами, занимаются скрапбукингом. Возможность попробовать разные виды творчества в начальной школе помогает найти любимое хобби, занятие по душе. Любая ручная работа положительно влияет на развитие и воспитание детей. Ведь она требует не только умственных усилий, но и усидчивости, терпеливости, умения доводить дело до конца. В этом смысле у школы правильная политика, на мой взгляд.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Здесь Вам рады)))