Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

EUROSPAR в Москве

SPAR Middle Volga — одно из самых успешных подразделений SPAR в России, имеющее более 10 лет опыта и свои сильные наработки. В России развитие франшизы SPAR сложилось так, что поначалу каждый франчайзи имел право открываться, используя свои возможности и знания, самостоятельно развивая производство и ассортимент, при этом соблюдая бренд-бук и продавая товары СТМ.

SPAR Middle Volga — сильный и опытный франчайзи. Помимо родного Нижнего Новгорода и области, откуда начала развитие сеть и сейчас занимает второе место по количеству магазинов (более 100), и третье место по товарообороту в области, расширилась в соседние города. Знаковым стал выход в Москву, где за последние полтора года SPAR Middle Volga открыл более 33 супермаркетов (от 1000 до 3000 кв. м) и экспресс-магазинов EuroSPAR.

-2

Москвичи были знакомы с брендом SPAR. В ряде районов работали разнообразные по площади и оформлению магазины, без особой генеральной линии и сильных преимуществ. Чуть больше года назад SPAR Middle Volga принял решение об экспансии в Москву. Закрытие «Седьмого континента» помогло подобрать ряд правильных локаций — в центре района, у метро.

Около 5 лет назад SPAR Middle Volga разработал концепцию оформления своих магазинов.

Основные отличия концепции:

Привлекательный отдел «Фрукты-овощи» на входе. Широкий ассортимент, специальное низкое деревянное оборудование, плетеные корзины, спотовое освещение сразу создают очень располагающую к покупке атмосферу.
Привлекательный отдел «Фрукты-овощи» на входе. Широкий ассортимент, специальное низкое деревянное оборудование, плетеные корзины, спотовое освещение сразу создают очень располагающую к покупке атмосферу.
  • Мерчандайзинг. Выкладка в EuroSPAR – немного товара, объемная выкладка, яркая выкладка с цветовым зонированием — это требует компетенции продавцов и обучения. В EuroSPAR функциональный кросс-мерчандайзинг — сразу продумана покупка. Примеры из торгового зала: к пицце — пиво; к свежему салату — помидоры, огурцы, авокадо, оливковое масло или майонез; шоколадная паста — к свежей булочке; томатная паста — к фаршу — и соус болоньез почти готов! Такая выкладка решает головную боль покупателя — помнить все или бегать по залу в поисках всех ингредиентов. Мерчандайзинг в EuroSPAR с лихвой окупает затраты. Неизбалованные подобной красотой покупатели закрывают глаза на цену повыше, чем в других магазинах, и вдохновляются на покупку. Кстати, EuroSPAR вовремя напоминает покупателям о важных событиях — рядом с тортами собственного приготовления POS «Поздравляем с Днем учителя», или просто ненавязчиво «SPAR рекомендует».
  • Товар на вес в качественной подаче. Крупы, орехи, сухофрукты, конфеты в EuroSPAR поданы так, что возникает доверие, уважение к гигиене, желание самому отобрать, взвесить и купить нужное количество продуктов.
  • Свежие отделы — хлеб, мясо, рыба — выглядят так, как их хочется видеть каждому покупателю.Большой выбор, вкусно, с одной стороны, системная выкладка и в то же время — нескучно. 
  • Главная особенность EuroSPAR — огромное количество готовой еды – вок, шаурма, суши, пицца, бургеры, плов и шашлыки, понятная цена — 42,90 рублей за 100 грамм, приготовление прямо в зале — за это отвечает Ваш повар SPAR. Все эти отделы расположены в дальней части магазина и являются ярким пунктом притяжения в дальнюю часть зала. В каждом магазина есть кафе, столики в котором всегда полны людей. Это означает полное попадание в потребности покупателей — выбрать и съесть здесь и сейчас, пообщаться с компанией друзей, передохнуть после трудного дня. 

У покупателей расходятся мнения по поводу ценового уровня, качества продукции — в отзывах есть частные нарекания на просрочку и скорость обслуживания на кассах. Однако это не помешало EuroSPAR за короткое время обойти по привлекательности давно работающие столичные сети и стать для покупателей добротным магазином среднего класса у дома.

Подводя итоги, хочется отметить, что наконец-то для сетей покупатель и его актуальные нужды и потребности становятся самым важным при открытии новых магазинов, а не SKU, метры и масштабирование сети. Только так можно занять место в сердце и кошельке покупателя!

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

Болотова Ирина

Руководитель, консультант по ритейл-стратегиям в Jos de Vries The Retail Company. Специализируется на стратегии, брендинге, создании концепции, реконцепции, проектировании и дизайне магазинов. Опыт работы – 15 лет.  Проекты для сетей: “Магнит у дома”, Х5 Retail Group, Ascona, "ГиперГлобус", "Командор", "Самбери", универсамы "Бегемот", "ЭССЕН", "Быстроном", "СибГигант", Konigsbacker, "МАН" и др.
Болотова Ирина Руководитель, консультант по ритейл-стратегиям в Jos de Vries The Retail Company. Специализируется на стратегии, брендинге, создании концепции, реконцепции, проектировании и дизайне магазинов. Опыт работы – 15 лет.  Проекты для сетей: “Магнит у дома”, Х5 Retail Group, Ascona, "ГиперГлобус", "Командор", "Самбери", универсамы "Бегемот", "ЭССЕН", "Быстроном", "СибГигант", Konigsbacker, "МАН" и др.

Читайте также статью Ирины Болотовой на Retail.ru Три знаковых открытия 2018 года