Саудовский министр энергетики Халид Аль-Фалих заявил в интервью телеканалу CNBC, что Россия «медленнее, чем хотелось бы» проводит сокращение добычи нефти, согласованное странами картеля ОПЕК+:
Напомним, что в декабре участники ОПЕК (Организация стран — экспортёров нефти) и 11 стран-нефтепроизводителей вне ОПЕК (включая Россию) договорились о совместном сокращении производства нефти на 1.2 миллиона баррелей в день с целью поддержки роста цен на рынке:
http://finfront.ru/2018/12/26/oil-growth-in-2019/
Аль-Фалих выразил уверенность, что ОПЕК и партнёры выполнят это соглашение. Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты и Ирак уже предприняли необходимые шаги.
Однако министр отметил, что некоторые страны снижают добычу не так быстро. «Россия начала медленнее, чем я хотел бы, но они начали — и я уверен, что подобно тому, как это было в 2017 году, они нагонят и внесут позитивный вклад в сбалансирование рынка», — сказал Фалих.
Официально, Россия объясняет неспешный характер сокращения добычи техническими сложностями, связанными с зимней морозной погодой в Сибири.
Если посмотреть глубже, то у России бюджет сбалансирован даже при цене около $45 за баррель, тогда как Саудовской Аравии нужно порядка $80 — это совершенно разные позиции для переговоров, и поэтому, когда американские СМИ пишут о зависимости российской экономики от экспорта нефти и нежелании этот экспорт сокращать, они не просто сильно преувеличивают, а фундаментально искажают ситуацию.
Россия может себе позволить не только фактически «рулить ОПЕК» и обговаривать минимальное сокращение добычи для себя, но и делать себе максимально комфортный график сокращения добычи, а Саудовской Аравии придётся это терпеть и только иногда чуть-чуть ворчать в СМИ, понимая, что сотрудничество с Россией — обязательное условие экономической стабильности.