Найти в Дзене
ИА Хакасия

Аудит закупок для госнужд в Хакасии: куда уходят деньги

 
Контрольно-счетная палата Хакасии (КСП) провела аудит закупок нескольких медицинских учреждений: белоярской, аскизской и черногорской больниц. Цель такой проверки - провести оценку законности, целесообразности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в период 2017-2018 годов.

Итак, как сообщается в отчетных документах аудиторов, в 2017 и 2018 годах отмечается высокая доля неконкурентных способов закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (без проведения торгов), по которым отсутствует экономия бюджетных средств: ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» - 29% и 26,8%, ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» - 25,2% и 29,6%, ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» - 29% и 34,6% соответственно.

При осуществлении заказчиками закупок, товаров, работ, услуг КСП РХ выявила факты неэффективного использования средств ОМС на общую сумму 548,5 тыс. рублей, в том числе:

- заказчиками применен метод рыночных цен при расчете и обосновании НМЦК на поставку лекарственных препаратов по ценам, превышающим предельную отпускную цену препаратов, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на сумму 70,1 тыс. рублей;

- при расчете и обосновании НМКЦ методом сопоставимых рыночных цен заказчиками не используется информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в исполненных контрактах на сумму 95,9 тыс. рублей;

- государственные контракты на поставку лекарств, включенных в перечень ЖНВЛП, заключаются по ценам, превышающим их предельную отпускную цену, при этом отказ от заключения с победителем контракта заказчиками не осуществляется на сумму 382,5 тыс. рублей.

По результатам аудита Контрольно-счетной палатой подготовлены предложения, направленные на повышение эффективности и результативности расходов на разного рода закупки.

Кроме того, на всех этапах закупочного цикла выявлены риски, снижающие эффективность использования бюджетных денег, достижения результатов закупок, а именно:

- возглавляют контрактные службы и включаются в их составы лица, не имеющие образования в сфере закупок;

- отсутствует порядок взаимодействия контрактных служб, контрактных управляющих с другими подразделениями заказчиков;

- комиссии по приемке товаров (работ, услуг) формируются с нарушением численного состава;

- допускается расхождение объемов финансирования, предусмотренных заказчиками на осуществление закупок;

- не в полном объеме соблюдается порядок формирования, ведения и размещения в открытом доступе планов-графиков закупок;

- отсутствуют соглашения о проведении совместных аукционов, содержащие НМЦК каждого заказчика, при этом НМЦК контракта неправомерно определялись и обосновывались ГКУ РХ «Центр закупок» (в 2017 году) на общую сумму 161 млн рублей, что противоречит принципу ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок;

- в коммерческих предложениях потенциальных поставщиков, на основании которых произведены расчеты НМЦК, отсутствует информация, позволяющая признать полученные коммерческие предложения информацией о ценах на идентичные (однородные) товары, а определение НМЦК достоверным и обоснованным) на общую сумму 2,9 млн рублей;

- допускается неправомерное принятие решения о способе определения поставщика без проведения конкурентных процедур путем искусственного дробления закупки и заключения договоров с одним и тем же поставщиком в одну дату на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей на общую сумму 3,3 млн рублей, что повлекло за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, а также отсутствие экономии по договорам, оплаченным за счет средств ОМС;

- не размещается в ЕИС информация или документы, подлежащие включению в реестры контрактов или отчеты об исполнении госконтракта либо размещаются с нарушением установленного срока;

- не проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;

- заключаются контракты без предоставления обеспечения их исполнения, а также с лицами, сведения о которых внесены в реестр недобросовестных поставщиков, в контрактах отсутствуют идентификационные коды закупок, существенные условия контракта, такие как цена, предмет договора, срок поставки товара, что не соответствует принципам открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также содержит риски завышения цен, некачественного исполнения договоров, недопоставки товаров (оказания услуг), нарушаются сроки оплаты по госконтрактам.

Иными словами, несмотря на громкий фармскандал в Хакасии двухлетней давности, который напрямую коснулся сферы закупок, представители некоторых учреждений и ведомств не сделали соответствующих выводов.

Как сообщало 19rus.info, по данным следствия, в период с 1 декабря 2015 по 27 декабря 2016 года в Хакасии члены организованной преступной группы закупали по ценам, значительно превышающим среднерыночную стоимость, медицинское оборудование, лекарственные препараты и расходные материалы для нужд бюджетных учреждений здравоохранения региона. Таким образом было совершено хищение бюджетных денег в особо крупном размере на сумму более 195 миллионов рублей.
Контрольно-счетная палата Хакасии (КСП) провела аудит закупок нескольких медицинских учреждений: белоярской, аскизской и черногорской больниц. Цель такой проверки - провести оценку законности, целесообразности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в период 2017-2018 годов. Итак, как сообщается в отчетных документах аудиторов, в 2017 и 2018 годах отмечается высокая доля неконкурентных способов закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (без проведения торгов), по которым отсутствует экономия бюджетных средств: ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» - 29% и 26,8%, ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» - 25,2% и 29,6%, ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» - 29% и 34,6% соответственно. При осуществлении заказчиками закупок, товаров, работ, услуг КСП РХ выявила факты неэффективного использования средств ОМС на общую сумму 548,5 тыс. рублей, в том числе: - заказчиками применен метод рыночных цен при расчете и обосновании НМЦК на поставку лекарственных препаратов по ценам, превышающим предельную отпускную цену препаратов, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на сумму 70,1 тыс. рублей; - при расчете и обосновании НМКЦ методом сопоставимых рыночных цен заказчиками не используется информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в исполненных контрактах на сумму 95,9 тыс. рублей; - государственные контракты на поставку лекарств, включенных в перечень ЖНВЛП, заключаются по ценам, превышающим их предельную отпускную цену, при этом отказ от заключения с победителем контракта заказчиками не осуществляется на сумму 382,5 тыс. рублей. По результатам аудита Контрольно-счетной палатой подготовлены предложения, направленные на повышение эффективности и результативности расходов на разного рода закупки. Кроме того, на всех этапах закупочного цикла выявлены риски, снижающие эффективность использования бюджетных денег, достижения результатов закупок, а именно: - возглавляют контрактные службы и включаются в их составы лица, не имеющие образования в сфере закупок; - отсутствует порядок взаимодействия контрактных служб, контрактных управляющих с другими подразделениями заказчиков; - комиссии по приемке товаров (работ, услуг) формируются с нарушением численного состава; - допускается расхождение объемов финансирования, предусмотренных заказчиками на осуществление закупок; - не в полном объеме соблюдается порядок формирования, ведения и размещения в открытом доступе планов-графиков закупок; - отсутствуют соглашения о проведении совместных аукционов, содержащие НМЦК каждого заказчика, при этом НМЦК контракта неправомерно определялись и обосновывались ГКУ РХ «Центр закупок» (в 2017 году) на общую сумму 161 млн рублей, что противоречит принципу ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок; - в коммерческих предложениях потенциальных поставщиков, на основании которых произведены расчеты НМЦК, отсутствует информация, позволяющая признать полученные коммерческие предложения информацией о ценах на идентичные (однородные) товары, а определение НМЦК достоверным и обоснованным) на общую сумму 2,9 млн рублей; - допускается неправомерное принятие решения о способе определения поставщика без проведения конкурентных процедур путем искусственного дробления закупки и заключения договоров с одним и тем же поставщиком в одну дату на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей на общую сумму 3,3 млн рублей, что повлекло за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, а также отсутствие экономии по договорам, оплаченным за счет средств ОМС; - не размещается в ЕИС информация или документы, подлежащие включению в реестры контрактов или отчеты об исполнении госконтракта либо размещаются с нарушением установленного срока; - не проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта; - заключаются контракты без предоставления обеспечения их исполнения, а также с лицами, сведения о которых внесены в реестр недобросовестных поставщиков, в контрактах отсутствуют идентификационные коды закупок, существенные условия контракта, такие как цена, предмет договора, срок поставки товара, что не соответствует принципам открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также содержит риски завышения цен, некачественного исполнения договоров, недопоставки товаров (оказания услуг), нарушаются сроки оплаты по госконтрактам. Иными словами, несмотря на громкий фармскандал в Хакасии двухлетней давности, который напрямую коснулся сферы закупок, представители некоторых учреждений и ведомств не сделали соответствующих выводов. Как сообщало 19rus.info, по данным следствия, в период с 1 декабря 2015 по 27 декабря 2016 года в Хакасии члены организованной преступной группы закупали по ценам, значительно превышающим среднерыночную стоимость, медицинское оборудование, лекарственные препараты и расходные материалы для нужд бюджетных учреждений здравоохранения региона. Таким образом было совершено хищение бюджетных денег в особо крупном размере на сумму более 195 миллионов рублей.