Найти в Дзене
Лёшка экономист

Личный бюджет. Мой опыт

Оглавление

Я начал вести свой личный бюджет 2 года назад. Здесь поделюсь своим опытом: с какими сложностями столкнулся, какие преимущества от ведения бюджета получил.

Некоторые мои знакомые с кем я общался на тему ведения личного бюджета, отвечали мне, что

да, это нужно делать, и я начну, но чуть позже;

на это нужно очень много времени;

это неинтересно;

зачем мне это?

И так далее…

Я считаю, что личный бюджет - это хороший инструмент в первую очередь контроля своих расходов и понимания, какое количество денежных средств у вас остается для сбережений либо инвестиций в финансовые инструменты или еще куда-либо.

Личный бюджет – это позитивная и интересная штука, а не нудная и скучная. Но время на это нужно будет тратить, в этом они правы.

Мой первый опыт. MS Excel

Мой первый опыт ведения личного бюджета связан с таблицами Excel. Я вел бюджет ежедневно, записывал на смартфон в заметки все свои расходы за день, приходил домой – переписывал это в Excel, сортируя по категориям. В итоге получал ту сумму, которую трачу в день. Таким же образом я вел контроль доходов. В конце месяца делал итоговую сводку – так сказать, сводил баланс. Создавал графики и диаграммы. Я стал видеть движение денежных средств, поступление денег нарастающим итогом, это было классно интересно. Но, ведение бюджета в Excel закончилось после того, как я понял, что трачу на это слишком много времени. Тогда принял решение поискать более экономные по времени способы ведения бюджета…

Мой второй опыт. Monefy

Я перешел на приложение по ведению бюджета в смартфоне. Здесь ускорилась работа по заполнению статей доходов и расходов в несколько раз. Свои финансовые операции я продолжал записывать ежедневно. Это экономило время, но инструментарий по денежным потокам от меня ушел. Это был тот же Excel с авто рисованием диаграмм по категориям расходов. Это хорошо, но без понимания денежных потоков ведение бюджета неполноценно, оно не теряет смысл полностью, но это значимая проблема.

Мой третий опыт. Личные кабинеты банков и MS Excel

Я совершал оплату товаров и услуг банковской картой и перешёл на оплату коммунальных платежей межбанковским переводом. Около 95% всех моих платежей проходили в безналичной форме.

У банков, через которые я совершал свои платежи, удобные сервисы мониторинга доходов и расходов. Они показывают все транзакции по картам, можно также посмотреть категории расходов.

Денежные потоки я снова перенес в Excel. В конце месяца переписываю данные из личных кабинетов, строю графики денежных потоков по дням и наблюдаю, как двигаются денежные средства.

Пока это работает для меня.

Зачем вести бюджет?

Основная идея ведения бюджета, на мой взгляд, состоит в управлении денежными потоками и эффективным использованием денежных средств в своих интересах.

Если вам известны категории расходов, доля которых преобладает в ваших тратах – вы сможете:

найти инструменты, с помощью которых получите экономию на данной категории покупок:

- выберете подходящую лично вам доходную карту (кешбэк и процент на остаток),

- будете использовать приложения, где сможете отслеживать скидки на интересующие вас товары...

Если вы знаете свои денежные потоки – то сможете заранее:

отложить определенную сумму денежных средств на оплату обязательных платежей (ЖКХ, капитальный ремонт, кредиты и другие),

запланировать крупные покупки,

создавать сбережения,

выделять денежные средства на инвестиции.

На основании всего сказанного ранее, можно сделать вывод, что для эффективного управления личными финансами в рамках ведения бюджета нужно знать:

1) доходы (каждый день, итого в месяц);

2) расходы (среднее в день, итого в месяц; по категориям, вес каждой категории в общей сумме);

3) обязательные платежи (дата, сумма к уплате);

Эти данные помогут эффективно управлять денежными средствами, формировать накопления и пассивный доход на будущее, помогут реализовать финансовые цели и быть более уверенным в завтрашнем дне.