Оценка : 3 с минусом из 5. . ( И то за спецэффекты). П — пересъемки. Это самое важное что стоит знать о данной картине. Изначально «научно-фантастический» проект Дина Девлина и Пола Гуйо, отснятый за менее чем 90 миллионов, показал слабые результаты на предпоказах и, как типично для Warner, отправился на пересъемки, с попутной заменой продюсера, режиссера и сценаристов, раздувая бюджет до 120 миллионов зелёных бумажек.
Сюжет продолжает массовую истерию запада по глобальному потеплению и климатическому оружию. Согласно ему, участившиеся катастрофы на Земле привели к единогласному решению всех правительств крупных стран о создании специальной спутниковой системы, контролирующей погодные условия на планете. Так и был создан «Голландец» и главный герой, инженер Джек Лоусон в исполнении Джерарда Батлера отлично контролировал его функциональность до тех пор пока его невыносимый характер не приводит к увольнению с должности. Но, спустя какое-то время, правительство США сталкивается с проблемой климатических аномалий в некоторых частях света, вызванных работой «Голландца» и Джек должен отправиться на орбитальную станцию для исследования и устранения неполадок системы.
Для начала интересно узнать, вывел ли кто-нибудь Девлина из комы. Судя по последним провалам его сценарных работ можно предположить что он остался в махровых 90х, когда был ещё успешным и перспективным молодым сценаристом. Вдвойне «повезло» что подобный» сценарий» был отфутболен Paramount и попал в лапы WB. Как говорится моряк моряка… Конечно, все было где-то переделано, где-то дописано и нещадно порезано в монтажной. Так же интересно, учитывая техническую сторону картины, отвечающей за научную фантастику, консультировал ли кто-нибудь творца из компетентных физиков и космонавтов или же голоса в голове нашептали ряд гениальных идей? И это первое и самое главное что будет бросаться зрителю в глаза: огромное количество технических и научных ляпов из серии» у тупости пределов не бывает». Странно, что герои этой картины ещё не рвут пространственно-временной континуум — настолько они всемогущи. Хотя в одной из сцен герою хватает трех минут чтобы пройти отсек, надеть скафандр, перелететь к другому отсеку в открытом космосе, пройти его и остановить апокалипсис — так что все возможно. А сопровождаться все это действо будет рафинированным псевдо-патриотическим пафосом, благо у Девлина большой опыт в этом деле. Режиссеру в пору получать заказы Минобороны по агиткам для поднятия боевого духа. Местами пафоса так много что будет тошнить звездно-полосатой радугой. Каст классический для картин подобного розлива: Джерард Батлер, совсем потерявший ориентир в выборе ролей, Эд Харрис и Энди Гарсиа в 100500й роли президента и его это ни капли не смущает даже после образа Саакашвили в грузинском заказном паразитическом проекте. Актерская игра не блещет — местами переиграно, местами не хватает эмоций. Но, в этой картине она и не важна. Что действительно было важно и ради чего вся каша варилась — экшн. Здесь вкупе с динамикой экшна хоть отбавляй: гигантские торнадо, землетрясения, ледяные приливы и катастрофа на МКС, сопровождающиеся воистину марафонской динамикой. Видели ли зрители подобное раньше? Определенно, да. «Геошторм» для тех, кто уже позабыл или ещё не видел «Послезавтра» и позорный «2012». Очевидная ставка на деньги не добавляет оригинальности картине, да и сам жанр «фильм — катастрофа» худеет в геометрической прогрессии. Потому, на всякий пожарный, в фильме есть даже детективная линия. Правда создатели уничтожают всю интригу детективной составляющей из-за провалов в сценарии и легко сливают подозреваемого, зарубив идею на корню.
В целом «Геошторм» чем только не богат: банальным сюжетом, банальной романтической линией, банальным пафосным патриотизмом, банальными и клишированными экшн-сценами, банальными персонажами, банальной неубедительной драматургией и банальным легко предсказуемым хэппи-эндом. Не фильм, а золото.. . да только не блестит. Молодец Девлин, молодцы WB.
Плюсы : Графика.
Минусы : Сама картина.