Компания «ВкусВилл» завершила ликвидацию сети магазинов «Избенка», с которой начинала свой бизнес в 2009 году, а потом стала развивать параллельно одноименную сеть. С 2019 года бренд сохранится только для производства молочной продукции, которая будет по-прежнему представлена в магазинах «ВкусВилл».
Первая «Избенка» открылась в мае 2009 года на 5 кв. м в районе Строгино. Ее основатель Андрей Кривенко, выпускник МФТИ и РЭА им. Плеханова, имел за спиной до этого 10-летний опыт работы финансовым топ-менеджером в компаниях FMCG-сектора. Ассортимент «Избенки» состоял из молочных продуктов без сухого молока и консервантов. За первые полгода Кривенко инвестировал в бизнес чуть менее 10 млн руб. – все свои накопления. А уже к новому году, спустя 7 месяцев после открытия первой точки, компания вышла на операционную безубыточность.
В 2011 году «Избенка» перестала позиционировать себя как фермерский проект, уйдя в сегмент «здоровое питание». Отказалась она и от дерева в оформлении торговых точек. «Мы поняли, что нет доверия к деревенскому продукту, нас считали чуть не подпольной компанией, сомневались, выдерживается ли гигиена на производстве», – говорил тогда Кривенко.
В 2012 году была запущена вторая сеть – «ВкусВилл», ее ассортимент был значительно расширен. Процесс по закрытию магазинов «Избенка» начался в 2015 году − тогда был пик количества точек этой сети. «Это происходит уже на протяжении пары лет: вблизи «Избенок» открывается «ВкусВилл» и «Избенка» естественным образом умирает», − говорил в 2017 году управляющий по внешним коммуникациям «ВкусВилл» Евгений Щепин.
► «ВкусВилл» запускает магазины в малом формате
24 декабря 2018 года закрылась последняя точка «Избенки». На сайте ритейлера бывшие сотрудники делятся своими воспоминаниями о работе под этим брендом. «Вводили продукты с такими короткими сроками, что нам не верили. Удивлялись, считали, что такого не может быть, − говорит Надежда Буслаева, которая работает в компании с 2013 года. − Помню, люди у метро «Щелковская» приходили, брали уже по 5 пакетов молока... Все-таки мы до них донесли».
Сейчас компания сосредоточится на развитии бренда «ВкусВилл», имеющего на данный момент свыше 600 магазинов под такой вывеской. Между тем вся молочная продукция так и останется под торговой маркой «Избенка».
Недавно мы писали, что «ВкусВилл» запускает мини-формат с сокращенным ассортиментом: 700 позиций против 1600 стандартного – то, что наиболее востребовано.