"Всю мою жизнь у меня была прихоть собирать кусочки стекла. Ребенком я любил яркие камни в ювелирном магазине отца и эта страсть к цвету росла год от года..." Луис К. Тиффани
Луис Камфорт Тиффани — один из наиболее признанных и талантливых американских художников и бизнесменов рубежа XIX—XX вв., создавший настоящую империю дизайна и производства стекла, изготовления витражей, светильников, сосудов и других предметов роскоши из смешанного стекла разных цветов и наконец — мозаик.
Тиффани начинал как художник и дизайнер, однако всегда интересовался производством стекла, что в 1885 году привело к организации собственного производства и открытию новых технологий его изготовления.
"Бог дал нам наши таланты не для того, чтобы копировать других, но чтобы использовать наш ум и воображение для подлинного Откровения Прекрасного". Л. К. Тиффани
"Несмотря на то, что Тиффани знаменит прежде всего своими передовыми технологиями изготовления витражей и ламп, именно мозаика — кульминация его технических и художественных экспериментов ", — Линдси Пэррот, директор Нейштадской коллекции Тиффани, — "Действительно, мозаика являет собой потрясающий синтез использования технологий литья и выдувания стекла. Использование богатейшего разнообразия материалов, включая многоцветное опалесцирующее стекло и переливающееся перламутровое, применение объемных стеклянных вставок, имитирующих драгоценные камни — все это создало решительно новую эстетику мозаики и привнесло новый американских дух в устоявшиеся веками формы".
С 1898 года коллективом мозаичистов компании Тиффани руководил дизайнер Якоб Адольф Хольцер.
Под его руководством была создана самая выдающаяся мозаика Студии Тиффани — "Сад мечты".
Панно площадью 66 м2 изготовлялось полгода и было смонтировано в 1916 году в холле издательской компании Кертиса. Автором эскиза был художник жанра фэнтези Максфилд Пэрриш.
В мозаике использовано около 260 цветовых оттенков.
Хотя компания Тиффани прекратила свое существование, американская традиция изготовления витражного стекла существует до сих пор и именно оно получило наибольшее распространение в мире.
Витражное стекло ничуть не беднее смальты по количеству оттенков, однако дешевле ее и проще в работе.
В отличие от смальты оно образует ровную поверхность, что позволяет использовать витражное стекло в тех случаях, когда это необходимо по гигиеническим или другим требованиям.
__________________________________________________________________________________________
Если вам понравился материал — подписывайтесь на наш канал.
Заходите на наш сайт www.gudmosaic.ru, где вы сможете увидеть больше работ нашей мастерской.
Все вопросы можно задать по телефону +7 920 251-33-83 и эл. почте info@gudmosaic.ru