Найти в Дзене
Панно из мозаики для бассейна: выбираем сюжет
Панно для бассейна вообще-то не нужно! Нужен просто одноцветный бассейн, просто солнце и просто пальмы и так — круглый год! Во всех остальных случаях приходится выкручиваться — так лишнее становится необходимым. Можно выделить несколько стилей в дизайне чаши и интерьера бассейна: дикая природа и подводный мир, средиземноморская цивилизация, орнаменты, наконец — фигуры людей. Дикая природа Самый распространенный способ декора как чаши, так и стен бассейнового помещения. Это могут быть: морская...
6 лет назад
А был ли... Сталин? Мозаика метро Арбатская
Продолжаем тему десталинизации в мозаиках московского метро, начатую в статьях о станциях Комсомольская-Кольцевая, Добрынинская и Новослободская. Лепные барочные рамы на своде станции общим числом в 25 штук предназначались для мозаик. Эскизы были выполнены Кориным на тему "Становление Руси": к персонажам с Комсомольской здесь добавились Юрий Долгорукий, Иван III, советские маршалы, воинская символика. Однако, по неизвестной причине мозаики реализованы не были. Как утверждал сам художник: «общими усилиями эти эскизы были провалены»...
789 читали · 6 лет назад
А был ли... Сталин? Мозаики метро Новослободская
Продолжаем тему десталинизации мозаик московского метро, начатую в статьях о станциях Комсомольская-Кольцевая и Добрынинская. Торец станции, открытой в 1952 году, должно было украсить мозаичное панно созданное в мастерской Корина по этому эскизу: По легенде мастера не успевали к сроку и было решено сократить композицию, убрав фигуры двух детей. Мозаика вышла такой: Сразу после своего создания мозаика вызвала нарекание Хрущева: "советская колхозница имеет возможность купить себе обувь, а здесь она босая"...
491 читали · 6 лет назад
А был ли... Сталин? Мозаики метро Добрынинская
В статье о мозаиках станции московского метро Комсомольская-Кольцевая мы начали тему об их судьбе в эпоху десталинизации. Здесь поговорим о станции Добрынинская (до 1961 г. — Серпуховская"). Наземный вестибюль станции украшен мозаичным триптихом, созданным к 1 мая 1951 г. по эскизам художников Г. Рублева и М. Иорданского в мастерской Академии художеств в Ленинграде. На левой части триптиха, изображавшего военный парад солдаты несут знамя на котором был изображен двойной профиль Ленина-Сталина, который был заменен на гвардейский знак, причем очень грубо и заметно...
721 читали · 6 лет назад
А был ли... Сталин? Мозаики метро Комсомольская-Кольцевая
Наше прошлое непредсказуемо. Послевоенный вал пропагандистского искусства, призванный внедрить в сознание народа-победителя мысль о том, что подлинным героем войны был Сталин, после 1956-го года моментально сменился попранием и уничтожением всего того, что только что было создано. Участниками этих событий стали и мозаики московского метро. Мозаики метро Комсомольская-кольцевая было поручено выполнить Павлу Корину. По его мысли свод станции должен был быть украшен восемью мозаичными медальонами в барочных картушах...
1848 читали · 6 лет назад
Мозаики Гауди
В предыдущей статье мы открыли тему о тренкадисе — мозаике из битой плитки. Ярчайшие памятники, отделанные в этой технике — работы Антонио Гауди. В этой статье мы начнем их обзор. 1884–87 годы. Гауди впервые использовал мозаику из битой плитки в облицовке куполов "павильонов Гуэль" в имении Эусеби Гуэль в Саррии (тогда — предместье Барселоны, теперь — часть города). Это привратная постройка и конюшни: 1900–14. Известнейшим объектом, отделанным мозаикой из битой плитки несомненно является парк Гуэль...
231 читали · 6 лет назад
Тренкадис: мозаика из битой плитки
Бить посуду могут все, но у одних получается лишь мусор, а у других — преображение. Несомненно, эксцентричный каталонец Гауди — самая известная фигура в этом искусстве, но не единственная. Каталонцы используют для обозначения мозаики из битой плитки слово trenkadis (от trencar — разбивать). Материалом такой мозаики служат осколки глазурованной плитки, посуды, используется также стекло, пуговицы, раковины. Принципа исполнения такой мозаики два: либо идёшь от эскиза, либо начинаешь выкладывать интуитивно, спонтанно...
240 читали · 6 лет назад
Лучшее — гостю! Мозаичный декор римского дома
Античная мозаика — это целая тысяча лет. Тысяча лет истории частного интерьера. Как она оставалась популярной так долго? Зачем она вообще нужна: ведь плитка же есть! Но нет — надо было мозаику. Почему? Подавляющее большинство мозаик античности принадлежат частным интерьерам. Мозаики появились как символ расцветающей роскоши частной жизни V–IV вв. до н. э. и никогда не теряли своей функции признака комфортной домашней жизни цивилизованного общества. Для некоторых типов помещений существовала четкая система декора и зонирования...
6 лет назад
Советская мозаичная плитка: что это было?
В СССР была своя мозаичная плитка: множество фасадов панельных домов облицовывались ей в 1970–80-е годы. Что с ней было так и что не так? В 1956-м году итальянская компания Bisazza впервые запускает промышленное производство мозаичной плитки из стекла. Её используют для облицовки фасадов вплоть до конца 1980-х годов, после чего компания переориентируется на выпуск продукции для интерьеров. Нам неизвестно каким образом идея облицовки фасадов мозаикой попала из Италии в СССР, но с начала 1970-х советское производство мозаики было организовано...
6807 читали · 6 лет назад
Сюжеты мозаики: ксения
Xenia (греч. "гостеприимство") — античная культура гостеприимства, щедрости и вежливости к гостям, странникам — тем, кто далеко от дома. Законы гостеприимства предполагали как угощение, взаимный обмен подарками между гостем и хозяином дома, так и защиту, предоставление крова. Важная для античной культуры культура гостеприимства находила свое отражением и в искусстве мозаики. Сюжет мозаики создававшейся в этом ключе — это натюрморт, изображения как раз тех даров и щедрот, которыми предполагалось угощать гостя: обычно это провизия — домашняя птица, пойманная рыба, овощи, корзины с фруктами...
6 лет назад
Opus signinum: античные полы из керамики
В наших статьях мы рассмотрели несколько античных техник декорирования пола: opus tessellatum, opus vermiculatum и opus sectile. Но существовала и простейшая — opus signinum. Opus signinum — техника отделки полов дроблеными осколками керамики на известковом растворе с последующей трамбовкой: Плиний в Естественной истории так писал об этой технике: "Выяснилось, что дробленая керамика смешанная с известковым раствором становится гораздо более прочным и твердым материалом, чем любой другой подобный материал...
102 читали · 6 лет назад
Что главное в растительном орнаменте античной мозаики?
В предыдущей статье мы рассмотрели типы геометрических орнаментов античной мозаики. Теперь мы коснемся растительных орнаментов. Множество мозаичных дизайнов основаны, частично или полностью, на изображениях растений или цветов — так было и в простейших греческих черно-белых мозаиках из гальки и в сложных натуралистичных мозаиках эпохи эллинизма. Наиболее используемым элементом в растительных орнаментах античности считается завиток. В завитки закручивали всё: виноград, плющ, акант; это могло быть также сочетание разных растений...
102 читали · 6 лет назад