Всем добрый день и мои поздравления с прошедшими и наступающими праздниками. В эти новогодние каникулы можно и нужно готовиться к предстоящему весеннему сезону покупки или продажи недвижимости. Именно сейчас у будущих покупателей начинается сформировываться, пока ещё неясное желание приобрести недвижимость в сельской местности.
Новогодние каникулы 2019 года ничем не отличаются от стальных праздников. Безудержное веселье, сменяется философскими мыслями и попытками строить планы. Именно в период новогодних каникул начинает активизироваться сегмент сельской недвижимости. Дальше наступят весенние праздники, и желание прикупить дом в деревне будет только расти.
В этой статье, я бы хотел осветить основные типажи покупателей, которые стремятся приобрести домик в деревне. А также объяснить для чего это Вам будет нужно. Вот такой вот будет план моей статьи. Приготовьтесь, будет много букв.
Новогодняя причина роста интереса к сельской недвижимости.
Типы покупателей.
Зачем нужно знать тех, кто хочет купить домик в деревне.
Если Вы поймёте типаж своего покупателя, значит, Вы сделали половину дела к продаже своей недвижимости. Теперь Вы знаете отправную точку, этакую печку, от которой Вы и будете плясать, предлагая ему различные варианты. Не важно, кто Вы – риелтор или собственник, Ваша задача продать дом быстро и выгодно, а для этого Вы должны превратить скучающего клиента в покупателя. Подробнее об этом в конце статьи.
Новогодняя причина роста интереса к сельской недвижимости.
Этому способствуют ролики на youtube, где блогеры рассказывают о прелестях жизни в деревне, а также выезды на природу. Катание на санках и лыжах, зимний лес, шашлычок и коньячок – всё это на фоне прекрасных видов нашей природы – просто будят в людях философско-лирический настрой. Посещение гостеприимных родственников в деревне только укрепляют эту идиллию. Всем, кажется, что жизнь прекрасна и удивительна. Поэтому многим хочется быть подальше от людей, и поближе к природе и к самому себе. Я озвучил только одну из причин, которая побуждает горожан в зимний период, приобрести дом в селе.
Типы покупателей.
Покупатели, кому дом реально нужен.
Не в том смысле захотелось дом, вот и купил. А в том смысле, когда человек живет там же, знает всю местную «кухню», и просто улучшает жилищные условия для себя или своих родных. Это самый адекватный вариант. Тут даже расписывать ничего не надо, тут всё просто – покупатель знает, что ему нужно и покупать именно то, что надо. Но надо отметить, что таких покупателей очень мало.
Дело в том, что большинство сельских жителей предпочитают развивать именно своё хозяйство, постоянно улучшая свои домовладения. Специалистам выдают жилье, которое стоит на балансе сельского поселения, либо они выбирают лучшее предложение из имеющегося жилья на рынке недвижимости.
Внезапный дядя Федор.
Да простят меня мои читатели за такое сравнение, но я предпочитаю называть спонтанных покупателей сельской недвижимости именно этим термином. Это такой вид городских жителей, которые устали от городской суеты, вечного шума и постоянных проблем. Им хочется бросить все, взять кота, собаку и рвануть куда-нибудь в Простоквашино. И там просто квасить. Шутка.
Большинству таких людей кажется, что покупка дома в деревне оградит их от городских проблем и добавит покоя и умиротворения. Свежее питание, покой, целебный воздух и красивые пейзажи действительно лечат тело и душу.
Вот и приходится объяснять очередному «дяде Федору», что бросать всё и ехать в глушь не стоит. Что стоит присмотреться к домам в селе, которые пригодны для временного проживания или для жизни наездами. Ведь в реальности таким покупателями необходимо лишь небольшая по времени отдушина от городской суеты, этакий небольшой, но полноценный отдых, смена декораций. Что бы набравшись сил, снова штурмовать вершины карьерной лестницы.
Хотя надо сказать, для риелтора этот тип покупателей является лакомым кусочком. Нечестные на руку агенты по недвижимости, обычно впаривают за дорого всякий неликвид таким людям. А потом с дисконтом выкупают обратно, через некоторое время. Двойная прибыль с одного клиента – это просто праздник, какой-то, как сказал бы Карабас Барабас.
Проснувшийся в душе Лев Толстой.
Все с детства знают, что Лев Толстой жил в деревне, любил детей, писать книжки и косить траву с утра. Ел простую пищу, вёл трезвый образ жизни, иногда проходя вдоль поля, нет, нет, да и бросался босым пахать или сеять. Вот такой он был человек. Великий писатель и любитель сельской жизни одновременно.
Вот благодаря таким вот сказкам и навязанным образам, Лев Толстой пробуждается почти в каждом покупателе сельской недвижимости из города. Он уже предвкушает, простую без излишеств жизнь барина – охота, собирательство и подсчет доходов. Кругом цветет малина, колосятся пашни и свои поля уходят за горизонт. А довольный хозяин только ходит и расспрашивает крестьян: «Уродился ли нынче боярышник с фасолью?» А те кланяются и так тихонько и радостно отвечают: «Уродились, барин! Конечно, уродились, отчего бы им не расти, если Ваша милость позволила нам их посадить!»
Современное барство в деревне подразумевает под собой солидный экономический базис, накопленный до переезда в деревню, который позволит жить без проблем хотя бы на первоначальном этапе. Да и наш любимый Лев Толстой, стал бродить босым по земле и любить труд и вести праведную жизнь, лишь под закат своей жизни. До этого по крутости обращения с людьми он мог соперничать с известной Салтычихой, а по крупности наделов личной земли, разбросанной по всей России, мог соперничать с крупнейшими землевладельцами.
Горе-бизнесмены.
Сейчас будут обидные для многих слова. Читатели всяких бизнес-форумов, легко узнают в них себя. По интернету давно бродят бизнес-планы уткоферм, свинокомплексов и получение миллиардов на продаже собственной клубники. Самое смешное, что эти виды бизнеса относят к малозатратным и очень легким.
Клубника растет сама, утки тоже. Надо лишь дождаться периода созревания и выгодно продать все, что уродилось на земле. Никаких проблем и забот. Только прибыль.
Уборка навоза, забота о кормах, борьба с сорняками, проблемы со сбытом и прочие прелести тяжелого сельского труда не в счёт. Про них ничего не пишут, а значит, этого нет.
Вот и едут мамкины бизнесмены из города, поднимать село и учить местных жителей как надо зарабатывать. А то ведь те бедные и не знают, что можно продать, а что нет, вот и живут в бедности.
Ребят спуститесь на землю. Даже самый пьющий сельский житель простыми словами объяснит Вам суть и перспективы Вашего будущего бизнеса. Не говоря уже о тех, кто зарабатывает на жизнь своим тяжелым крестьянским трудом.
Переселенцы.
Экономические и политические потрясения всё ещё продолжаются на территории бывшего Советского Союза. Вот и вынуждены люди, бросать всё, менять свой образ жизни и переезжать в новую страну. И как вариант, для проживания выбирают сельскую местность. Ввиду недорогой стоимости недвижимости и простоты легализации в новой стране.
Тут тоже все просто – этим людям нужно недорогое жилье, желательно с коммуникациями. А самое главное наличие в селе работы или близлежащего города, где она точно есть.
Фрилансеры и пенсионеры.
Я не зря объединил эти две категории покупателей в одну. В первую очередь – это люди, которые решили сознательно поменять место жительства, но не свои привычки и способы заработка. Для них сельский дом - это возможность недорого и спокойно жить. Огород их интересует как средство для снятия стресса или возможность показать свои умения. Они никоим образом не рассматривают его как единственный вариант для заработка. Приусадебное хозяйство – это хобби, приложение свободных сил, а не вариант выживания.
Во вторых, это люди которые реально знают, что дом в деревне – это просто дом. Они лишены иллюзий сельской романтики и реально видят все преимущества и недостатки жизни в селе.
Дачники.
Самый распространённый вид покупателей. Люди ищут возможность дёшево отдохнуть у себя на родине. Поэтому ищут недорогие дома для сезонного проживания. Хотят от дома в деревне немного, главное, что бы рядом были места для комфортного отдыха. Лес, река, озеро или другие достопримечательности – главное, отдохнуть душой и телом. А удобства в доме вторичны. Всё равно он (дом) используется только в период отпуска или по выходным.
Среди этой категории покупателей есть лакомая категория «москвичи». Жители центральных районов страны, почти с придыханием выговаривают это слово. Среди людей ходят слухи, что жители столицы никогда не торгуются и покупают задорого любую халупу. Что они готовы выложить миллионы за те дома, что не стоят и ста тысяч.
Легенда имеет под собой реальную основу. До 2008 года, когда наша страна задыхалась от дорогой нефти, многие реально сорили деньгами. Сейчас страна встаёт с колен, всё стабильно – а значит денег у народа мало. Поэтому, надеяться, что залётные покупатели сходу выкупят Ваш дом в селе не стоит
Зачем нужно знать тех, кто хочет купить домик в деревне.
Продать дом, когда спрос превышает предложение дело нехитрое. Покупателей много, домов мало, ломи любую цену и жди своего клиента. Но такие времена ушли. Сейчас в стране кризис. Домов на продаже полно, цены разные – а вот покупатели не стремятся расстаться со своими деньгами.
Поэтому продажа дома быстро и выгодно в период кризиса – это искусство. Тут надо учитывать всё. Показать дом с наилучшей стороны, все его слабости превратить в сильные стороны. И уж точно необходимо учитывать желания и настроения покупателей.
Разговаривать с клиентом, желающим купить дом для бизнеса надо с точки зрения его интересов. Показать, что дом подходит как для выращивания КРС, так и для установки лесопилки. Тем, кто мечтает о тихом месте – им надо показать как тут красиво и спокойно.
Я это уже неоднократно писал, но повторюсь ещё раз. Люди покупают не дом – люди покупают свои ощущения и мечты. Они покупают свои представления о владении той или иной недвижимости. Поэтому надо дать им это чувство, чувство, когда человек за реальные деньги покупает свою мечту.
Я не призываю обманывать, я призываю показать сильные стороны продающейся недвижимости именно тому, кому они реально нужны. Ведь глупо рассказывать о перспективах бизнеса, дачнику или расхваливать тишину и покой, расхваливая отсутствие связи и интернета фрилансеру, который жизненно зависит от него.
Вроде бы простая штука – уметь слушать и говорить, то, что люди хотят слышать. Но многие не умеют этого, а потом долго удивляются вроде бы люди приходят смотреть дом, вроде бы звонят, но никто не желает покупать. Поэтому слушайте клиента, узнавайте его запросы, идите ему на встречу, покажите ему перспективу владения именно этим домом, и Вы продадите дом.
Эти простые приёмы действовали, и будут действовать всегда. Особенно это актуально сейчас, когда у покупателя есть большой выбор среди предложений недвижимости, а Ваша задача состоит именно в том, чтобы он приобрел именно Ваш дом.
Вот вроде бы и все. Я старался осветить основные типы покупателей недвижимости. Сюда не вошли - мечтатели или народники. Это такой беспокойный тип людей, которые мечтают изменить мир к лучшему. Почему, для этого они выбрали сельскую глубинку, просто уму непостижимо. Но их так мало среди покупателей, поэтому заострять на них внимание не стоит.
Небольшой анонс. Всего будет несколько частей посвященных продаже дома в деревне. Там я подробно освящу некоторые моменты и проблемы продажи дома в деревне с примерами.
Часть 1. Определяем своего покупателя. Вы как раз прочитали эту статью.
Часть 2. Готовим дом к продаже. От ремонта до документов. Как правильно, без лишних вложений подготовить дом к продаже.
Часть 3. Даём правильное объявление о продаже недвижимости. С примерами и вариантами.
Спасибо за внимание, если есть предложения, пожелание или критика то не стесняйтесь, пишите об этом в комментариях. Также, если кто знает еще, о каких то типах покупателей, то также, напишите об этом в комментариях. Ставьте лайк, , делитесь статьёй в соцсетях, обсуждайте её. Подписывайтесь на канал, тут есть много интересных статей, а будет ещё больше.