Найти тему
Советы Логопеда

Если ребёнок не хочет учить стихи


Наступило время подготовки к утренникам, всем дошколятам раздают стишки для разучивания, но ваш малыш ни за что не соглашается запоминать или повторять нужные слова.

Ребёнка тоже можно понять, ему неинтересно сидеть и повторять строчку за строчкой за родителями, иногда даже не совсем понимая, о чём там говорится.
Тем не менее, все мы знаем, что заучивание стихов способствует
развитию памяти и речи.

Что же лучше предпринять, чтобы и память тренировать, и чтобы заучивание стихов стало лёгким и увлекательным занятием?

Эти несколько советов помогут вам заинтересовать ребёнка и выучить с ним стихотворение.

1. Для начала необходимо ребёнка смотивировать. Для этого, перед тем, как начать разучивание стихотворения с малышом, сообщите ему, какова конечная цель: хорошо выучишь стишок и сможешь рассказать на утреннике (бабушке или дедушке). Ребёнок должен понять, что может порадовать близких, что им будут гордиться, что для взрослых это будет хорошим подарком от него.

2. Нужно обсудить с малышом содержание стихотворения для того, чтобы все слова и образы ему были понятны.

3.  Некоторым детям обязательно нужно выполнять действия руками или ногами. Чтобы учить стихотворение с таким ребёнком, вам понадобится лист бумаги или доска для рисования. Для лучшего запоминания нужно рисовать схематичную картинку к каждой строке стихотворения.

Например,
Снег кружится за окном,
(рисуем снежинки)
Принесли мы елку в дом,
(рисуем ёлку и домик)
Шарики повесили —
(изобразим шарики)
Сразу стало весело!
(можно нарисовать улыбающиеся рожицы).

Такие рисунки может рисовать взрослый, а можно подключать к рисованию малыша. Используя такой приём запоминания, мы включаем в этот процесс и слуховые, и зрительные, и тактильные анализаторы.

4. Для быстрого запоминания стихотворения можно отстукивать или отхлопывать ритм.

5. Можно при заучивании стихотворения обыграть его, озвучивая разными голосами.

6. Интересным и эффективным приёмом является совмещение процесса заучивания стиха с игрой в мяч.

-2

Взрослый бросает мяч, произнося первую строку стихотворения, ребёнок ловит мяч, повторяет за взрослым слова и возвращает мяч обратно, дальше взрослый проговаривает вторую строчку и так далее.
Затем, когда стих почти запомнился, взрослый, бросая мяч, называет первую строчку, а ребёнок возвращает мяч и называет вторую.
Постепенно приходим к тому, что малыш заканчивает начатую взрослым строчку и произносит следующую.
Для закрепления можно поменяться с ребёнком: он начинает с первой стихотворной строчки, а взрослый озвучивает вторую строчку и т.д.

Бесспорно, стихи с детишками учить наизусть нужно. Тренируя память, вы тем самым развиваете речь, произвольное внимание, а также личные качества ребёнка – усидчивость, настойчивость, способность доводить начатое до конца. В школьные годы эти качества очень понадобятся вашему малышу.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!