Найти в Дзене
Финансовая газета

Продажи H&M в 2017−2018 финансовом году увеличились на 5%

По итогам 2018 финансового года рост одного из крупнейших сетевых ритейлеров одежды H&M составил 5% (с учетом НДС), а продажи достигли 244,266 млрд шведских крон (1,792 трлн руб.). В местной валюте продажи (включая НДС) выросли на 3%.

По заявлению шведской сети, в 2018 году она продолжила глобальный рост в условиях стремительно меняющейся фэшн-индустрии. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

В четвертом квартале H&M ускорила обороты, что, учитывая слабую на данный момент динамику на рынке, должно внушать оптимизм. Как констатирует ритейлер, его квартальные продажи (отчетный период завершился 30 ноября) с учетом НДС выросли на целых 12%, достигнув 65,449 млрд шведских крон (500 млрд руб.). В местной валюте рост составил только 6%.

Эксперты считают, что скачок по большей части обусловлен эффектом от колебания валютных курсов. Кроме того, среди аналитиков высказывается мнение, что зарегистрированный рост продаж не всегда положительно отражался на рентабельности бизнеса, поскольку с целью сокращения рекордных объемов товара на складах H&M приходилось стимулировать продажи массированной политикой скидок.

При этом в конце ноября стало известно, что H&M Group закрывает бренд джинсовой одежды Cheap Monday (она его приобрела 10 лет назад) – сначала производство, а к 31 декабря − фирменный магазин в Лондоне и сайт. Компания рассчитывает полностью завершить процесс до 30 июня 2019 года.

Одежда под брендом Cheap Monday продавалась преимущественно через магазины других ритейлеров. В компании тогда отмечали, что уровень продаж и прибыль оставались неудовлетворительными долгое время. В связи с этим H&M в последнее время намеренно не предпринимала никаких действий для улучшения финансовых показателей.

В октябре мы сообщали, что H&M официально объявила о скором открытии первого магазин бренда COS, которым она управляет с 2007 года, в Москве – в ТРЦ «Афимолл Сити».

H&M была основана в 1947 году в Швеции. Компания производит и продает одежду. Помимо H&M, также развивает бренды COS, Monki, Weekday и др. По состоянию на 31 августа 2018 года ритейлер имеет более 4,8 тыс. магазинов на 70 рынках по всему миру. Штат сети составляет более 171 тыс. человек.