Тигран БАРАТОВ:
— С какой целью был создан Союз казачьей молодежи Кубани и кто может в него вступить?
Александр АГИБАЛОВ:
— Молодежная организация создана по инициативе губернатора края Вениамина Кондратьева и атамана Кубанского войска Николая Долуды. Цель — создание площадки для того, чтобы молодые люди могли реализовать свои способности, так как в рамках школы, если это не казачье учебное заведение, не всегда представляется такая возможность. Цели Союза — духовно-нравственное, военно-патриотическоевоспитание. Это еще и возможность проявить свою активную гражданскую позицию. Возрастная категория — от восьми до 35 лет. Если речь идет о детях и подростках, то для вступления необходимо заявление одного из их законных представителей. Те, кто достиг совершеннолетия, могут самостоятельно написать заявление и участвовать в наших делах. Основная задача нашей организации — изучение истории, традиций, культуры казачества и Кубани. Через эту призму молодые люди могут испытать свои силы, принять участие в викторинах, заняться спортом, еговоенно-прикладными видами.
Юлия КУПЕР:
— Учитывая, что в Союз вступают дети, подростки и молодежь, наверняка для каждой из этих категорий есть свои направления, мероприятия, программы?
Александр АГИБАЛОВ:
— Безусловно, мы учитываем возраст наших участников. Исходя из этого строим работу таким образом, чтобы им было интересно и понятно. Для детей младшего возраста разрабатываем программы, которые включают в себя игровую форму. Через игры они лучше воспринимают учебный материал. Для тех, кто постарше, своя программа, включающая в себя армейский рукопашный бой, другие виды единоборств, участие в военно-полевых сборах, поминовениях и так далее. Интерес — это главный критерий нашей работы.
Ксения ЕВТУШЕНКО:
— Несмотря на то что наше движение молодо (в сентябре этого года мы отметили свою первую годовщину), мероприятий у нас много и они достаточно разнообразны. Одно из приоритетных направлений — спорт. В ноябре состоялся финальный этап казачьих юношеских спортивных игр. 70 ребят в возрасте от 14 до 17 лет со всей Кубани состязались в перетягивании каната, игре «Городок», метании ножа, разборке и сборке автомата Калашникова, командной эстафете, в преодолении полосы препятствий. В программу также вошел новый вид спорта — мас-рестлинг — перетягивание палки. Среди образовательных мероприятий могу отметить краевую просветительскую акцию «Казачий диктант», в котором участвовало 25 тысяч человек. Мы планировали, что диктант будут писать дети и подростки, обучающиеся в классах и группах казачьей направленности. Однако, к нашему удивлению, родители, казаки и атаманы тоже изъявили желание проверить свои знания. Если поняли, что где-тоесть пробелы в истории или традициях кубанского казачества, то постарались устранить белые пятна.
Особо хочу выделить нашу акцию «Во имя Кубани», в рамках которой школьники и студенты оказывают помощь ветеранам, одиноким пожилым людям, ухаживают за памятниками воинам, погибшим в годы войны. За каждым муниципальным отделением закреплены дома престарелых, детские дома. Ребята помогают старикам. Перед праздниками проводят концерты. Для людей преклонного возраста важна не какая-то материальная помощь — подарки, торты, а возможность быть услышанными. Для них главное — теплота, забота, внимание. У детей, в свою очередь, формируется чувство сострадания, готовность прийти на помощь, уважение к старшим, любовь к своей Родине, краю. Это те качества, которые должны закладываться с самого раннего возраста. К сожалению, в 90-х годах прошлого века многое было утрачено.
Тигран БАРАТОВ:
— В наш край переезжает немало людей, в том числе и с детьми. Они не были раньше как-то связаны с казачеством, но, видя, какую важную роль играет на Кубани казачество, хотят, чтобы их дети вступили в вашу молодежную организацию, пошли учиться в казачьи классы. Для них есть какие-либоограничения?
Ксения ЕВТУШЕНКО:
— Абсолютно никаких. Не обязательно быть потомственным казаком, важно разделять идеи Кубанского войска. Возможно, какая-то часть тех, кто приезжает к нам, относятся к казачеству настороженно, но, глядя на реальные дела казаков, впоследствии они сами проявляют интерес к казачьему обучению. Мы говорим: наши двери открыты для всех, и мы только рады, когда к нам приходят дети и молодежь.
Юлия КУПЕР:
— К нам приходят вопросы от радиослушателей. Один из них: как вступить в Союз казачьей молодежи?
Александр АГИБАЛОВ:
— Для этого нужно зайти на наш сайт скмк.рф. Там можно узнать о нашем движении, о том, куда подать заявление, какие требования предъявляются к тем, кто хочет к нам присоединиться, ознакомиться с уставом, с нашими делами.
Юлия КУПЕР:
— Когда дети и молодежь вступают в Союз казачьей молодежи, каждый волен сам выбирать, чем он будет заниматься? Или же у вас есть какие-то обязательные для всех программы?
Александр АГИБАЛОВ:
— У нас есть план работы, включающий в себя спортивную работу, культурное направление, духовное и так далее. Каждый выбирает направление, которое ему интересно. Как правило, ребята больше тянутся к спорту, военно-прикладномунаправлению. Девчонки, несмотря на то что они у нас также занимаются спортом, все же большее предпочтение отдают декоративно-прикладному творчеству, участию в танцевальных и вокальных коллективах и кружках.
Тигран БАРАТОВ:
— Система казачьего образования актуальна? Если да, то почему?
Александр АГИБАЛОВ:
— Мало того что система казачьего образования актуальна. С каждым годом она пользуется все большей популярностью. Во-первых, родители видят, насколько меняются в лучшую сторону их дети, обучающиеся в казачьих классах и группах.Во-вторых, в крае создана уникальная система непрерывного казачьего образования — от детских садов и до кадетских корпусов, техникумов и вузов. Все это время ребята изучают историю, традиции, обычаи и культуру кубанского казачества, в основе которых лежат заповеди наших предков. Их суть в том, чтобы человек выполнял требования, присущие любому обществу, нации или народности. Ребята учатся военному делу, участвуют в ежегодных военно-полевых сборах, посещают секции боевых искусств. Это то, что необходимо каждому мужчине, который сможет защитить семью, близких, Отечество.
Тигран БАРАТОВ:
— Есть ли какие-то проступки, из-за которых дети и молодые люди могут быть исключены из Союза казачьей молодежи?
Александр АГИБАЛОВ:
— К нам приходят добровольно, так как разделяют наши идеи. Каких-то поступков, которые повлекут за собой исключение, у нас нет. Либо кому-то с нами интересно, либо нет. Тогда он к нам и не придет.
Юлия КУПЕР:
— К нам пришло сообщение от Марины — матери девятилетнего Андрея. К сожалению, она не сообщила, где проживает. Но благодарна всем, кто создал систему казачьего образования. Ее сын учится в казачьем классе и, как она пишет, стал просто золотым мальчиком. Сколько у нас в крае таких классов? И как понять родителям, стоит ли ребенку учиться в казачьем классе?
Ксения ЕВТУШЕНКО:
— У нас более четырех с половиной тысяч классов и групп казачьей направленности. Ежегодно растет количество казачьих школ. Сейчас их более сорока, а в конце этого и в следующем году их станет еще больше. При этом никто насильно не создает их. Это пожелания и детей и родителей. Учиться ребенку в казачьем классе или нет, зависит от его желания. А для того чтобы оно возникло, я думаю, вместе с родителями они могли бы посмотреть на наши мероприятия: парады, выступление творческих коллективов, церемониал «Час славы Кубани» и прочие.
Тигран БАРАТОВ:
— Судя по информации на сайте Союза казачьей молодежи, который мы внимательно изучили, у вас работают спортивные секции, дети ходят в походы. Это доступно для всех или для особо отличившихся?
Александр АГИБАЛОВ:
— Заниматься в спортивных секциях могут все желающие. В каждом городе и районе действуют военно-спортивные и военно-патриотические клубы, поисковые отряды. Они открыты для всех, занятия в них бесплатные.
Ксения ЕВТУШЕНКО:
— Конечно, мы стараемся поощрить самых активных наших участников. В этом году в рамках молодежного форума «Регион 93» проходила казачья смена. Четыреста ребят, отличившихся в учебе и делах нашего движения, стали его участниками. Ребята и девчонки жили в палатках, сами готовили еду, ходили в походы, участвовали в викторинах, мастер-классах, играх, спортивных состязаниях. К ним приезжали казаки почетного караула Кубанского войска, священнослужители, наш атаман Николай Александрович. Было настолько здорово, интересно, что, когда они разъезжались, многие из них не хотели покидать друзей, плакали.
Юлия КУПЕР:
— Вы рассказали о своих делах, которых у вас действительно немало. Каким образом вы решаете, чем должен заниматься Союз казачьей молодежи?
Александр АГИБАЛОВ:
— Во-первых, мы участвуем в мероприятиях, которые проводятся Кубанским казачьим войском: поминовениях, военно-полевых сборах, праздниках, конкурсах, викторинах,научно-практических конференциях, больших православных праздниках.
Во-вторых, с самого начала было решено, чтобы дети предлагали то, что бы они хотели видеть, в чем участвовать. Одним словом, то, что им интересно. Это очень важно, так как мы с высоты нашего возраста не видим того, что видят ребята. Когда они понимают, что им никто ничего не навязывает, а, наоборот, взрослые прислушиваются к их мнению, они еще больше воодушевляются.
Источник: ИА "ВК Пресс"