Достоверно установлен факт существования низкоэнергетических ядерных реакций (Low Energy Nuclear Reactions). И эти LENR-технологии в случае своего развития могут лишить работы и статусов целую толпу учёных, имеющих отношение к термоядерному синтезу. Но LENR имеет куда более интересные применения, способные не только запустить энергетическую революцию, но и полностью изменить все технологии, связанные с добычей редких элементов, химических соединений и прочие сложнейшие сферы деятельности человека. И вот почему.
Кроме классической реакции по преобразованию никеля в медь под авторством Андреа Росси, нашлась ещё одна постановка опыта, который основывается на синтезе ядер элементов. В банке с водой происходят разряды тока. Помимо самой воды там есть и некоторый катализатор, без которого реакция идёт плохо. Но с удачно подобранным веществом в моменты разрядов начинает выпадать осадок из самого разнообразного набора элементов. Если недостаточно интенсивно отводить результаты реакции, то всё это многообразие элементов начинает налипать на электроды, что, естественно, сильно затрудняет дальнейшее их использование. Анализ изотопного состава показывает, что 80% из всего, что образовалось - это железо. В остальном есть вариации. В банке, в которой вообще не было намёка на железо, появляется очень много этого металла.
Может, показаться, что это сродни алхимии. Но это не кажется. Мы действительно получаем те элементы, которых до проведения опыта не было. До этого эксперимента вариантов преобразования одних элементов в другие было много. Широко известен опыт по получению золота из ртути. Но с ним были серьёзные проблемы. Во-первых, получалось радиоактивное золото. А во вторых, его получалось слишком мало. Представленный же Годиным Сергеем Михайловичем метод позволяет получать новые элементы в промышленных масштабах. И золото там тоже получается. Хоть и немного.
В осадок выпадало довольно много палладия. А палладий сейчас стоит почти столько же, сколько и золото. Дело в том, что он широко используется, как катализатор во всевозможных химических реакциях. Это крайне важный для промышленности элемент. Но и это не всё. Если менять параметры установки (напряжение, ток, скважность и т.п.), то набор элементов смещается в ту или иную сторону. Т.е. принципиально мы можем получить чуть ли не всё, что захотим.
Для этой установки у приверженцев официальной науки нет никаких комментариев. Единственное, что они могут сказать, что в синтезе ядер в воде, где присутствует дейтерий, если нейтронов идёт мало (а их идёт мало), то всё это лженаука, потому что нейтронов должно быть много.
Но есть неучтённый момент. В традиционной реакции синтеза из водорода (дейтерия) имеется два канала:
D + D = p + T (Дейтерий плюс Дейтерий равно Протон плюс Тритий)
D + D = n + He3 (Дейтерий плюс Дейтерий равно Нейтрон плюс Гелий-3)
И вторая реакция (с нейтронами) полностью равноправна первой. Что приводит к сильному излучению, которое убивает всё живое. Но в описанной выше реакции нейтронов на несколько порядков меньше, чем должно быть по теории. Зато образуется гелий-4:
D + D = He4 + X (Дейтерий плюс Дейтерий равно Гелий-4 плюс странное излучение)
И образуется его примерно столько же по порядку, сколько и трития.
Эта реакция не является чем-то несусветным. Низкоэнергетические ядерные реакции идут в живых телах. Есть даже рабочая технология по синтезу тяжёлых элементов с помощью бактерий. Этот опыт я пока пристально не изучал. Да и в целом информация не носит широковещательный характер в силу принципиальной революционности этого направления. Но сама возможность синтеза ядер, который выходит далеко за рамки представления современных ядерных физиков, не вызывает сомнений.
А что самое интересное, при проведении этих экспериментов обнаружилось некое странное излучение, которое помимо того, что очень опасно для жизни, ещё и находит себе ошеломляющее применение. Как обычно, расскажу о нём в следующих статьях. И не только о нём.