Найти тему

Школа не воспитывает личность, а воспитывает послушного системного человека

Оглавление

Дневник – отражение личности ребенка?.. Родительские мысли вслух

Давайте попробуем ответить - школа штампует людей с одинаковым мышлением, ломая индивидуальность ребенка или позволяет воспитать человека, готового для взрослой жизни и способного противостоять всем жизненным сюрпризам?

Как много в школе запретов: то нельзя это нельзя; можно лишь то, что прописано в непонятных школьных правилах: одевай только то, что скажут, кушай то, что дадут, мысли так как говорят, не носи с тобой то, не показывай это. Как много того что нельзя и так мало чего можно.

Хм… «Можно», а можно ли? или необходимо?

Необходимо зубрить, не отвлекаясь на то, что твориться вокруг, проглатывать книги одну за другой, учить слово в слово как написано, писать так как будто закончили курс каллиграфии, все должно быть красиво и речь, и письмо, и текст и каждая буква в отдельности, все настолько должно быть идеально, чтобы не возникало вопросов, при этом с первого раза.

Должно быть уважение к учителю и школе, перемена не для того, чтобы бегать, а для того чтобы почитать любимую книгу или очередной урок.

Хорошо, когда ребенку повезло с хорошим дружным классом и у него грамотный педагог, а не «училка». И вообще замечательно, когда для учителя каждый ученик – это отдельная личность к которому ему удается найти свой подход.

Когда учителю не лень достучаться до каждого и давать только те задания, которые он может выполнить самостоятельно. Но не всем так везет. В большинстве случаев учитель призван следовать общей навеянной системе.

Как тонко школа преподносит общественности «медаль» обучения по одну сторону которой знания и воспитание личности, но стоит посмотреть на другую - там четко ограничено все что «можно» и все что «нельзя».

Школа воспитывает индивидуальность по принятому шаблону, не учитывая интересы самого ученика

По ее принципам ценен так называемый «удобный» ученик, характеризующийся полным послушанием, смирением, человеком, не имеющим права на свое собственное «я». При всем этом школа продолжает настаивать на том, что имеет только одну сторону, где в каждом воспитывает отдельное «я».

Современная школа не приемлет те изменения, которое несет с собой жизнь, она придерживается старых правил, где образ жизни прописан четко и по пунктам, одна программа для всех со шкалой отклонения в виде оценок и ярлыков.

В школьной системе все просто: получил двойку ты дурак, пятерку-отличник; чистая тетрадь – аккуратный ученик, непонятный почерк в ней и уже навешивают ярлык неряхи.

И разве это правильно? Ведь каждый здравомыслящий человек понимает, что и красиво написанный текст может быть попросту списан, но за него ученик получит пятерку, потому что написано разборчиво, а индивидуальности нет. Вот так и меряют все оценками, которые ставятся не за знания, а за то как преподнесено.

Школа не воспитывает личность, а воспитывает послушного системного человека, который будет думать штампами или не думать вообще

Почему дошкольные программы такие веселые и красочные, на страницах тетрадей возможно практически все, но стоит пойти в 1 класс как все «веселье» заканчивается и больше напоминает драму. Уже с первого класса Школа диктует свои правила о том, что рисовать нельзя, придумывать словосочетания нельзя, играть тоже нельзя.

И уже родителям было бы неплохо донести до ребенка, что оценки это не главное, а главное, как и что он понимает

Мы учимся уважать директора или завуча, а не бояться их. И что не все написанные правила надо соблюдать, а директора или завуча уважать, а не бояться. Помочь детям учиться быть людьми, а не роботами, живущими как их, запрограммируют.

И если педагог говорит: «Ничего путного из тебя не вырастет», стоит воспринимать это как: «Значит я плохой учитель и мне пора на пенсию, раз я не могу воспитать достойного человека, достойную личность».

Многие могут сказать, что при таком мышлении нужно просто брать обучение на дом, уходить из такой школы, если что-то не нравиться. И будут правы, только дело тут не в мышлении, вернее, не только в нем.

И первое, что стоит поставить в плюс семейному образованию, это индивидуальный подход, так как далеко не всем детям везет с учителями.

А на семейном обучении ребенок гарантировано получает максимальное внимание и учитываются все его личностные и индивидуальные особенности. И что очень важно, исключаются возможность психологических травм, которые так или иначе получают в школе практически все дети, но у некоторых они со временем переходят в глубокие комплексы.

Кроме того, такое обучение - немалая экономия времени, при соблюдении режима и планировании распорядка дня. И как раз освободившееся время можно потратить на гармоничное развитие ребенка, обучению его социализации и навыкам общения, умению делать выбор, но не насильственно в рамках навязанной системы и без психотравм.