Найти в Дзене
MAG

ЕГЭ 2005 (отношение к новому экзамену, работы выпускников)

ЕГЭ – единый государственный экзамен начинал свой путь очень сложно. Большого труда стоило обучить педагогов провинциальных школ работе в инновационном режиме. Они открыто противились участию в эксперименте, выражая своё недовольство ответственным за ЕГЭ чиновникам. Даже тем, кто принимал новую форму ГИА (Государственная итоговая аттестация) приходилось только делать вид, что всё легко и просто. На самом же деле всем нужно было долго и тщательно изучать пошаговую инструкцию, знакомиться с новым сопровождением, разрабатывать нормативные документы. Так или иначе, но как сторонники, так и противники ЕГЭ вникли в КИМы (контрольно-измерительные материалы), определили ППЭ (пункты проведения экзамена) и приступили к практической реализации экспериментального проекта. Проба пера проходила в педагогическом сообществе с большим напряжением и постоянным возмущением. А у самих выпускников как?..

Пробный экзамен 2005 г. /Бланк регистрации/
Пробный экзамен 2005 г. /Бланк регистрации/

Выпускники наоборот, были довольны. В многочисленных опросах, которые проводились в рамках эксперимента они совершенно откровенно заявляли о причине столь позитивного восприятия совершенно новой формы экзамена. «Не нужно напрягаться перед учителем, подбирая нужные слова и выслушивать во время ответа на экзаменационный вопрос поток негативных эмоций в свой адрес в случае паузы или ещё чего... Пришли, написали и сдали свою работу… Ученик наедине с самим собой, без излишнего марафета во внешнем виде, без лживых улыбочек и подарочков, это классно!..».

Пробный экзамен 2005 г. /Бланк ответов на тестовые задания блоков А и В/
Пробный экзамен 2005 г. /Бланк ответов на тестовые задания блоков А и В/

Особый восторг у большинства выпускников вызывал тестовый материал. Это задания блока «А», где нужно было выбрать один вариант из четырёх предложенных и задания блока «В», где необходимо было дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков «А» и «В» заносились в специальный бланк, который проверял компьютер и многие особо не задумывались, отвечая наугад. Блок «С» состоял из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например: решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока «С» оценивались экспертами региональной экзаменационной комиссии по определённым в КИМах критериям. Однако находились смельчаки, которые и с этим бланком не заморачивались, сдавая чистый лист, или … сами всё видите.

Три наглядных примера выпускных работ пробного экзамена по русскому языку "говорят сами за себя". Знакомьтесь!

Пробный экзамен по русскому языку 2005 г. /Бланк ответов на задание блока С/
Пробный экзамен по русскому языку 2005 г. /Бланк ответов на задание блока С/
Пробный экзамен по русскому языку 2005 г. /Бланк ответов на задание блока С/
Пробный экзамен по русскому языку 2005 г. /Бланк ответов на задание блока С/
Пробный экзамен по русскому языку 2005 г. /Бланк ответов на задание блока С/
Пробный экзамен по русскому языку 2005 г. /Бланк ответов на задание блока С/

Конечно выпускники тех лет, привыкшие к гарантированному зачёту любого устного ответа даже и представить себе не могли, что могут получить оценку "неуд." На самом деле поводы для волнения были у всех, ведь в то время ЕГЭ был одновременно выпускным экзаменом в школах и вступительным экзаменом в средние и высшие учебные заведения.

В одно мгновение тогда многие троечники пополнили ряды двоечников, отличники стали хорошистами, а некоторые хорошисты превратились в отличников. В принципе "получили то, что заслужили", ведь это и было целью внедрения ЕГЭ в практику образовательного процесса. Однако данное обстоятельство возлагало надежду большинства педагогов, учащихся и их родителей на то, что эксперимент не удастся и ЕГЭ прекратит своё существование.

Вместе с тем новая форма экзамена укрепила свои позиции и получила дополнительное развитие. Совсем скоро ЕГЭ празднует 20-летний юбилей. За это время авторы опубликованных в данной статье работ сами уже стали родителями (интересно, что они сейчас об этом думают).

PS: Вполне возможно, что современные учителя уже знают, как помочь учащимся в преодолении проблемных ситуаций, ведь раньше они всегда использовали свой педагогический ресурс для достижения интересов двоечника, которого необходимо вытянуть на тройку и отличника, который очень нуждается в получении экзаменационной пятёрки. По крайней мере натаскиванием выпускников к ЕГЭ они стали заниматься очень быстро. Тем не менее, споры по поводу данности ЕГЭ продолжаются, они лишь в публичных высказываниях приутихли. Но это уже совсем другие истории.

Впереди много интересных публикаций на разнообразные темы!

Вы не пожалеете, если подпишитесь!

С наилучшими пожеланиями канал «Семья провинциальная»!