Всем привет!
В предыдущей статье я говорил о том, что цифровизация – это не автоматизация.
Кстати об автоматизации, в Казахстане, к сожалению, многие не пришли к этому. И до сих пор всей рутиной работой занимаются люди. Что влияет на скорость и результат работы.
Давайте рассмотрим автоматизацию учебного процесса. Сравним внедрение автоматизации в двух странах, в нашем родном Казахстане и в Финляндии. Все мы с вами знаем, что финская образовательная система прекрасно автоматизирована!
В Финляндии дети с самого начала учебного пути тратят меньше времени на учебу и при этом дают фору всем, и это результат их правильной автоматизации. Тем временем в Казахстане ученики все еще вынуждены мучиться над предметами, которые им не даются. А учителя тратить свое время на заполнение бесконечных отчетов и журналов.
ПРИВЕДЕМ ПРИМЕР:
1) Система образования
Финляндия:
Пришел в школу – выбрал предметы - попробовал – сделал выводы – если нет проблем, учишься дальше, если не интересно возвращаешься к выбору – уверенность в своих знаниях – конкурентоспособность, профориентация.
Казахстан:
Пришел в школу – дали предметы – учишься – понял, что не нравится, не интересно – учишься дальше – отсутствие мотивации, профориентации и тд.
2) Контент
Финляндия:
Оснащенные компьютерами классы, интерактив, личные кабинеты, новая информация, постоянное обновление информации, оснащенные инновационные технологии в библиотеках, автоматизированные отчеты, электронные онлайн журналы.
Казахстан:
Старые библиотеки, книги, которые переиздаются раз в год, журналы, письменные отчеты.
3) Контроль
Финляндия:
Ученики могут влиять на учебный процесс, на его организацию и содержание. Если ученику не нравится, как с ним обращается преподаватель, непонятна или не устраивает манера преподавания, он вправе попросить изменений. Учитель обязан прислушаться и дать ученику индивидуальную программу.
Казахстан:
Скатился на двойки? Не справляешься с домашками? Справляйся с этим сам. Решать, как ребенка будут учить, не всегда дано даже учителям, еще реже - родителям. Решения идут в одностороннем порядке, от Министерства образования и науки и ниже. Такая система не имеет обратной связи, не изменчива, не устойчива и не конкурентна.
В заключение: все в наших руках. Казахстан стремительно развивается и система автоматизации учебного процесса на сегодняшний день уже внедрена в ведущих вузах страны.
Буду рад дискуссии и комментариям на данную тематику.