Найти в Дзене
Finfront

ОПЕК и Россия торгуются за снижение нефтедобычи

Цены на нефть упали на 3%, после того как страны ОПЕК не смогли согласовать объёмы снижения добычи нефти в первый день саммита в Вене. Выработка решения перенесена на завтра, когда пройдут консультации с Россией:

https://www.cnbc.com/2018/12/06/oil-markets-opec-global-stock-markets-in-focus.html

Страны-нефтепроизводители, входящие в группу ОПЕК+, в принципе согласились с необходимостью сокращения добычи для стимулирования роста цен. Согласна с этим и Россия.

Однако идёт жёсткий торг за то, как распределить квоты добычи между участниками картеля. Необходимо решить, насколько сильно каждая отдельная страна должна снизить добычу.

В конце 2016 года Саудовская Аравия, являющаяся неформальным лидером ОПЕК, смогла договориться с Россией и, при российском посредничестве, с Ираном о сокращении производства нефти, что в итоге помогло выправить ситуацию с ценами, которые выросли в 2 раза за два года (с примерно $45 до $85 за баррель).

Тогда договориться было проще с той точки зрения, что низкие цены 2015-2016 годов (с минимумом в $33 в январе 2016-го) прямо-таки вынуждали ОПЕК и прочих нефтепроизводителей срочно что-то предпринять.

Сейчас, с одной стороны, имеется уже достаточно привычный и доказавший свою эффективность формат ОПЕК+, но с другой стороны, уровень цен в $60 за баррель не является столь неприятным, как 3 года назад.

Государственный бюджет России, например, прекрасно выдерживает среднюю цену в $60, а вот для Саудовской Аравии и многих других членов ОПЕК+ нужно гораздо больше. По сведениям инсайдеров, Россия продолжает настаивать на более низком объёме снижения добычи, который она готова на себя взять: не 300,000 баррелей в день, как два года назад, а примерно в 2 раза меньше.

Получается, что судьба сделки вновь зависит от позиции России.

Переговоры в Вене продолжаются, однако сигналы о разногласиях в картеле ОПЕК+ заметно разочаровали рынок, что привело к падению цены на нефть Brent на 2.9% до уровня в $59.79 за баррель. Таким образом, был отыгран назад подъём цен в начале недели, вызванный новостью о торговом перемирии между США и Китаем:

http://finfront.ru/2018/12/03/oil-up-thanks-to-china-us-trade-truce/

В общей сложности цены упали на 30% за два месяца (октябрь и ноябрь). Основные причины обвала — слабый эффект от американских санкций против Ирана, рекордный рост добычи в США, а также ожидания по снижению темпов мирового экономического роста в следующем году. Всё это заставило рынок увериться, что предложение в ближайшие месяцы будет превышать спрос.

Именно поэтому страны ОПЕК+ собираются снизить предложение, чтобы предотвратить дальнейшее падение цен.

До встречи в Вене речь шла о совместном снижении добычи на 1.3 миллиона баррелей в день, однако в день начала переговоров саудовский министр энергетики Халид Аль-Фалих заявил, что поскольку канадская провинция Альберта сообщила о снижении производства на 325,000 баррелей (для разгрузки нефтехранилищ), то участникам ОПЕК+ будет достаточно сократить добычу лишь на 1 миллион баррелей.

Рынок явно хотел большего.

Как ни странно, правы скорее эксперты ОПЕК — на рынке при «минус 1 миллион баррелей» никакого профицита нефти не будет, будет лёгкий дефицит. Однако уйдут месяцы до момента, когда рынок это реально почувствует: то есть, увидит действие антииранских санкций, сокращений ОПЕК и сокращений инвестиций в сланцевую добычу, о которых уже пишут западные СМИ.